20 февраля отмечается Всемирный день социальной справедливости, провозглашенный решением 62-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 19 ноября 2007 года (отмечается с 2009 года).
Этот день имеет отношение и к деятельности ОПФР по Ростовской области: забота об удобстве граждан и повышение комфорта их приёма остается одной из важнейших задач Пенсионного фонда РФ. С этой целью в территориальных Управлениях ПФР Ростовской области работают клиентские службы, в которых с помощью системы «одного окна» за один визит можно получить всю необходимую информацию.
Первые клиентские службы ПФР в Ростовской области были организованы 8 лет назад. На сегодняшний день в области успешно функционируют 62 клиентские службы, в которых можно получить консультации по вопросам пенсионного страхования и обеспечения, получения средств материнского (семейного) капитала и др. Прием населения осуществляют 346 специалистов.
В 11 территориальных управлениях ПФР Ростовской области действует система электронного управления очерёдностью. Планируется установка 62 инфоматов – специальных автоматов, которые позволят клиенту получить интересующую его информацию, не обращаясь к специалисту.
Всего в 2012 году посетителями клиентских служб органов ПФР Ростовской области стали 1 миллион 47 тысяч граждан, из них 492 тысячи – пенсионеры. В среднем на одного специалиста клиентской службы в Ростовской области приходится 15 посетителей в день. Только за 5 дней 2013 года (14-18 января 2013 года) клиентские службы области посетили 25 402 человека. Значительную часть составляют обращения, касающиеся назначения пенсий и социальных выплат, возможности увеличения размера пенсии, правильности исчисления трудового стажа.
Информационное и визуальное оформление клиентских служб органов ПФР соответствует требованиям и стандартам, установленным распоряжением Правления ПФР. Особое внимание в рамках оформления клиентских служб органов ПФР области уделяется программе «Доступная среда», реализация которой обеспечивает в том числе беспрепятственный доступ граждан с ограниченными возможностями в здания и служебные помещения ПФР. Специалисты клиентских служб обучены специальным методикам общения с представителями маломобильных групп населения (незрячими, слабослышащими, глухими, лицами, испытывающими трудности в общении, а также лицами, пользующимися инвалидными колясками и костылями). Данным методики разработаны специалистами ОПФР по Ростовской области.
В клиентских службах проводятся различные мероприятия, направленные на повышение качества обслуживания посетителей. Например, в клиентской службе Неклиновского района Ростовской области всем гражданам, прошедшим курс обучения пенсионной грамотности в местном Управлении ПФР, выдается «Карта дорогого гостя». Все её обладатели могут обслуживаться в клиентских службах без очереди.
Наряду с традиционными формами обслуживания граждан с 2009 года применяется новый вид современного сервиса – передвижные мобильные офисы. Специализированный транспорт, оснащенный многофункциональным устройством, обеспечивает доступ к базам данных ПФР. Данные поездки особенно актуальны для тех районов, где есть большое количество отдаленных сельских поселений. В 2012 году мобильные клиентские службы органов ПФР области провели выездные приемы в 2817 населенных пунктах области, в ходе которых приняли 21 336 пенсионеров.