События

В настоящее время проходит второй этап рассылки извещений о  состоянии индивидуальных лицевых счетов. В Ростовской области на втором этапе рассылки извещения получат более 315 тысяч человек. Второй этап рассылки касается тех лиц, у кого увеличивается страховая часть, в том числе работающих пенсионеров.

Каждое извещение отправляется заказным письмом по адресу, отраженному в индивидуальном лицевом счете гражданина. Как правило, это домашний адрес.

В нынешнем году форма извещения изменена в сторону упрощения, привычная для застрахованных лиц информация изложена в более простом виде. Извещения содержат сведения о страховых взносах работодателей на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии за 2011 год и предшествующие годы. В извещении ПФР указывается также, с какой эффективностью выбранная гражданином управляющая компания инвестировала его пенсионные накопления в течение 2011 года.

Извещения граждан-участников Программы государственного софинансирования пенсии также содержат сведения о сумме дополнительных взносов, которые гражданин перечислил в 2011 году на накопительную часть трудовой пенсии в рамках Программы, сумме софинансирования государства и сумме взноса работодателя, если он выступал третей стороной в Программе. Владелицы материнского капитала, направившие его на увеличение накопительной части будущей пенсии, также получат информацию, подтверждающую поступление этих средств в фонд их будущей пенсии.

ПФР стремится развивать более современные и удобные способы информирования граждан о состоянии их индивидуальных лицевых счетов. Уже сейчас вы можете получать информацию о состоянии своего счета в электронной форме через кредитные организации, с которыми у ПФР заключены соответствующие соглашения, а также через Единый портал государственных услуг www.gosuslugi.ru. В 2011 году более 270 тысяч россиян самостоятельно получили информацию о состоянии своего «пенсионного» счета в электронном виде через Единый портал госуслуг или кредитные организации.

Помимо этого можно получить полную выписку из своего индивидуального лицевого счета в территориальном органе ПФР по месту жительства.

Если Вы не получите письма из Пенсионного фонда России в этом году, то вам необходимо обратиться в орган ПФР по месту жительства или месту пребывания. Основная причина неполучения писем из ПФР – изменения адреса места жительства или пребывания гражданина, то есть Фондом письма печатаются и рассылаются всем застрахованным лицам по адресам, указанным в базе ПФР. Эти адреса формируются на основании данных, предоставляемых работодателями и, если вы меняете адрес проживания и не сообщаете об этом работодателю или работодатель забывает об этом сообщать ПФР, то письма отсылаются по старым адресам. Но это легко исправить, сообщив новый адрес непосредственно в ПФР или работодателю.

Пенсионный фонд рекомендует внимательно читать и хранить все письма из Пенсионного фонда. Главная цель этих писем – предоставление гражданину информации об уплате работодателями страховых взносов, из которых формируется пенсионный капитал будущей пенсии. Если из полученного письма вы увидите, что в 2011 году ваши работодатели не заплатили или заплатили неполную сумму причитающихся страховых взносов, то для вас это должно стать серьезным поводом для разговора с работодателем или обращения в трудовую инспекцию или суд, поскольку за год неуплаты за вас страховых взносов ваш пенсионный капитал не увеличился и пенсия будет ниже, чем могла бы быть.

Если Ваши пенсионные накопления по вашему решению переведены в негосударственный пенсионный фонд, вы так же ежегодно должны получать информацию из этого НПФ.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ