В настоящее время Пенсионный фонд Российской Федерации предоставляет через портал gosuslugi.ru следующие услуги:
- информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования;
- информирование о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;
- прием заявления о вступлении в Программу государственного софинансирования пенсионных накоплений.
Услуги доступны для всех зарегистрированных пользователей портала. Все услуги, размещенные на портале, соотнесены с конкретным регионом Российской Федерации: место получения услуги определяет как наличие самой услуги, так и условия ее предоставления. Поэтому первым шагом для получения доступа к возможностям ресурса является выбор региона, после чего откроется список услуг.
Регистрации на портале gosuslugi.ru
В настоящее время для регистрации на портале доступны следующие способы:
1) с помощью кода активации. Получить код активации можно регистрируемым почтовым отправлением через ФГУП «Почта России» или лично в Центре продаж и обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком».
2) с помощью электронной подписи.
Наиболее распространенной является регистрация через ФГУП «Почта России». Для этого нужно:
- Зайти на сайт gosuslugi.ru, нажать кнопку «Регистрация».
- Выбрать стандартную учетную запись.
- Ознакомиться с условиями регистрации и подтвердить свое согласие с ними.
- Выбрать «Получить код активации регистрируемым почтовым отправлением через ФГУП «Почта России».
- Заполнить анкету, содержащую ФИО, дату рождении, пол, СНИЛС, ИНН, адрес электронной почты, номер мобильного телефона, почтовый адрес, пароль, секретный вопрос и ответ.
- Дождаться окончания проверки введенных данных.
- Подтвердить данные с помощью кодов подтверждения, которые были отправлены на указанные в анкете адрес электронной почты и номер мобильного телефона.
- Если все данные верны, то через 5-7 дней получить по почте заказное письмо с кодом активации учетной записи Портала государственных услуг.
- Произвести активацию личного кабинета (нажать кнопку «Ввести код активации» на странице регистрации, ввести СНИЛС и код активации).
После успешной активации появляется возможность получить электронные услуги.
Получение выписки из индивидуального лицевого счета (ИЛС)
На портале www.gosuslugi.ru нужно выбрать свое местоположение, затем войти в личный кабинет. Для этого вводятся СНИЛС и пароль (указанный гражданином при регистрации).
Далее следуйте пошаговой инструкции:
Личный кабинет - Электронные услуги - Пенсионный фонд РФ - Информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования - Извещение о состоянии индивидуального лицевого счета - Получить услугу
Ввода данных для получения услуги не требуется. В течение 2 минут запрос обрабатывается и предоставляется ответ. В случае успешного выполнения услуги будет выдана информация из индивидуального лицевого счета. В случае отказа система сообщит о причинах (например, ошибка отправки в ведомство).
Также есть возможность запросить расширенное извещение о состоянии индивидуального лицевого счета. Способ получения услуги такой же, как и в первом случае. Только на предпоследнем этапе необходимо выбрать «расширенное извещение о состоянии индивидуального лицевого счета».
Получение информации о государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг
Пошаговая инструкция:
Личный кабинет - Электронные услуги - Пенсионный фонд РФ - Информирование граждан о государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг - Получить услугу
Ввода данных для получения услуги не требуется. Государственные структуры выполнят обработку запроса и в течение 2 минут предоставят выписку из Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, либо уведомление о том, что у заказчика нет права на получение этой помощи.
Направление заявления о вступлении в Программу государственного софинансирования пенсионных накоплений
Пошаговая инструкция:
Личный кабинет - Электронные услуги - Пенсионный фонд РФ – Прием анкет для регистрации в системе обязательного пенсионного страхования и заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по программе софинансирования – Получить услугу - Заполнить электронную форму - Подать заявление
Заявке будет присвоен уникальный номер, и она поступит в территориальный орган ПФР. Статус отправленного документа можно контролировать в своем личном кабинете.
Не позднее 10 рабочих дней со дня получения заявления гражданину направляется уведомление о его получении, результатах рассмотрения и дате вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии.