В 2012 году в ОПФР по Ростовской области поступило 24 обращения граждан о неправомерных действиях НПФ, из них 13 обращений урегулировано (в Отделение поступили письменные заявления застрахованных лиц об отсутствии претензий). Наибольшее число обращений – 20 составляют обращения застрахованных лиц о неправомерных действиях НПФ «РГС», из них 12 обращений урегулировано.
ОПФР по Ростовской области призывает граждан ставить ПФР в известность о каждом факте неправомерного перевода средств в НПФ. Можно обратиться с претензией в НПФ, в который были неправомерно переведены ваши пенсионные накопления, и затребовать копию якобы заключенного с вами договора. Текст претензии составляется в свободной форме. НПФ обязан вас проинформировать, на основании чего ваши пенсионные накопления были переведены в данный НПФ. НПФ в обязательном порядке должен располагать оригиналом договора с гражданином о переводе средств пенсионных накоплений.
Для перевода пенсионных накоплений обратно из НПФ в ПФР (в государственную управляющую компанию – Внешэкономбанк, или в одну из частных управляющих компаний), необходимо в 2012 году подать в любое территориальное управление ПФР соответствующее заявление или обратиться в суд с требованием к НПФ незамедлительно перевести накопительную часть вашей будущей пенсии обратно в ПФР.
Гражданин имеет право обратиться в call-центр ПФР. Его номер 8 800 505-55-55 (по России звонок бесплатный). Call-центр ПФР работает круглосуточно.
ОПФР по Ростовской области напоминает всем застрахованным лицам – даже в случае неправомерного перевода ваших пенсионных накоплений в НПФ они не пропадают. Эти средства по-прежнему находятся на вашем индивидуальном лицевом счете в системе обязательного пенсионного страхования.