Большинство пенсий сегодня оформляется по электронным заявлениям, которые подаются через личный кабинет на портале Пенсионного фонда и портале Госуслуг. Доля таких обращений достигает более 70%. По большинству из них пенсия с согласия человека назначается дистанционно на основе данных, которые переданы работодателями в информационную систему ПФР (данные персонифицированного учета).
При этом бывают случаи, по данным персонифицированного учета назначить пенсию не представляется возможным. Тогда будущим пенсионерам необходимо представить документы, подтверждающие их пенсионные права (документы о периодах работы, учебы, сведения о зарплате и т.д.). Если каких-то документов не хватает, то специалисты ПФР самостоятельно сделают запросы в архивы, в госорганы иностранных государств или в организацию, где ранее трудился человек, а также при необходимости проведут другие процедуры по уточнению сведений на его индивидуальном лицевом счете.
После этого проводится предварительная оценка всех документов. Так как на это требуется время, то обратиться в ПФР лучше заранее - за 24 месяца до предполагаемого выхода на заслуженный отдых. Такая работа позволяет максимально учитывать пенсионные права граждан и оперативно назначать пенсии.
Добавим, что всего с начала 2020-го года страховые пенсии по старости назначены более 1600 жителям Псковской области.
Если гражданам необходимо посетить клиентскую службу, то напоминаем, что в связи с мерами по предупреждению распространения коронавирусной инфекции, обратиться в органы ПФР в настоящее время можно только по предварительной записи.
Назначить дату и время посещения клиентской службы можно через электронный сервис (es.pfrf.ru/znp), а также по телефонным номерам территориальных органов ПФР, указанных на сайте в разделе «Контакты региона» http://www.pfrf.ru/branches/kchr/contacts/