События

В Красногородском районе состоялся семинар с бухгалтерами и  представителями кадровых служб на  тему: «Электронные трудовые книжки».

Ведущий  специалист-эксперт Светлана Шмелева  рассказала, что  с 2020 года в России начинается формирование электронных трудовых книжек (сведений о трудовой деятельности в электронном виде). До конца 2020 года работникам необходимо подать заявление действующему или последнему работодателю в произвольной форме о своем выборе: о продолжении ведения работодателем трудовой книжки на бумажном носителе, либо о переходе на электронную трудовую книжку. Работникам, выбравшим ведение трудовой книжки в электронном виде, работодатель выдает трудовую книжку на руки и освобождается от ответственности за ее ведение и хранение. При сохранении бумажной трудовой книжки работодатель ведет и электронную и бумажную трудовую книжку.

Сведения о трудовой деятельности, начиная с 2021 года, будут формироваться только в цифровом формате. У работников, которые  впервые будут устраиваться  на работу с 1 января 2021 года, данные об их  трудовой деятельности будут вестись только в электронном виде.

Также Светлана Шмелева разъяснила присутствующим, что  вводится обязанность для работодателей  с 01.01.2020г  не позднее 15-го числа месяца, следующего за  месяцем в котором имели место случаи приема на работу, увольнения или перевода представлять в Пенсионный фонд России сведения о трудовой деятельности, на основе которых будут формироваться электронные трудовые книжки россиян. Передача сведений будет реализована в рамках существующего формата взаимодействия компаний с территориальными органами Пенсионного фонда. Для предоставления отчетности утверждена форма СЗВ-ТД «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица».

Начиная с 1 января 2021 года, в случаях приема на работу или увольнения сведения о трудовой деятельности должны будут представляться организацией-работодателем в Пенсионный фонд не позднее рабочего дня, следующего за днем издания документа, являющегося основанием для приема на работу или увольнения.

Получить сведения о трудовой деятельности можно будет в личном кабинете застрахованного лица на сайте ПФР, через портал Госуслуг, МФЦ.

 Многие присутствующие уже прослушали вебинары, организованные Пенсионным фондом, посетили различные семинары, поэтому во время встречи обсуждались различные ситуации, спорные вопросы,  которые могут возникать во время формирования сведений о трудовой деятельности.          

Работодателям, использующим для подготовки отчетности ПФР собственные кадровые программы, необходимо заблаговременно позаботиться и внести соответствующие обновления в программы, взяв формат нового документа на официальном интернет-сайте ПФР.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ