В Гдовском районе 77 организаций заключили Соглашения с Пенсионным фондом о взаимодействии по вопросам заблаговременной подготовки документов для назначения пенсии своим сотрудникам.
Как рассказал начальник районного Управления ПФР Александр Горский, до 1 января 2015 года наши граждане самостоятельно обращались с заявлениями об установлении пенсии в ПФР.
- Именно так определял эту процедуру предыдущий пенсионный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Работодатели оформлением пенсии не занимались. Но с прошлого года в этом порядке произошли изменения: теперь в соответствии с новым законодательством предприятия и организации не должны оставаться в стороне от пенсионного будущего своих работников, - отметил начальник Управления. - Конечно, человек может самостоятельно оформить уход на заслуженный отдых. Такой порядок Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" не отменил, но сделал к нему добавление, которое упрощает гражданам эту процедуру.
Сегодня обращаться за установлением страховой пенсии (а также ее выплатой и доставкой) может как сам работник, так и его работодатель. Однако начнет он действовать лишь с письменного согласия застрахованного лица, состоящего с данным работодателем в трудовых отношениях (ч. 3 ст. 21 названного Закона).
Кстати, еще одно изменение внесено с 1 января 2015 года в Трудовой кодекс РФ (ст. 62). Организация теперь обязана выдать работнику оригинал трудовой книжки по его заявлению. При этом максимум через три рабочих дня после представления трудовой книжки в территориальный орган ПФР работник обязан вернуть ее работодателю.
До прошлого года выдавать трудовую книжку на руки не разрешалось, а ПФР требовал именно оригинал. Такой порядок создавал ряд неудобств. Например, в случае потери трудовой книжки ответственность за ее утрату нес работодатель. Сейчас эта правовая коллизия разрешена.
В случае подачи заявления представителем работодателя (что чаще всего и происходит на практике) им должны быть представлены в ПФР документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени руководителя организации, то есть доверенность, либо копия приказа о возложении соответствующих полномочий, либо копия должностной инструкции. Но этого не понадобится, если предприятие общается с Пенсионным фондом через электронные каналы связи.
Многие организации Гдовского района заключили с УПФР соглашения об электронном взаимодействии.
Так 02 ноября 2016 года состоялась встреча в Муниципальном бюджетном учреждении «Центр Досуга и Культуры», где в тестовом режиме была отработана операция по подаче заявления в электронном виде на назначение и доставку пенсии будущего пенсионера, работника данной организации. Работодатель, имеющий в своем штате потенциальных пенсионеров, представляет в ПФР сканированные версии их документов в электронном виде. Это значительно упрощает процедуру предоставления бумаг для назначения пенсии.
Таким образом, работодатель-страхователь является партнером ПФР при установлении пенсии своим работникам. А представлять документы для правовой оценки, обработки и формирования макета электронного выплатного дела он должен по защищенным каналам связи. Ничего нового при этом создавать не требуется. Необходимая система уже работает и применяется работодателями для передачи в Пенсионный фонд РФ отчетности по страховым взносам и индивидуальному учету работающих у них лиц.
Управление ПФР в Гдовском районе благодарит все организации, поддержавшие внедрение новых форм работы и приглашает к сотрудничеству.