В связи с вопросами, поступающими от граждан в территориальные органы ПФР о выдаче пенсионных удостоверений, Отделение ПФР по Псковской области напоминает, что с января 2015 года Министерство труда и социальной защиты РФ отменило выдачу этих документов.
Теперь, в случае необходимости, территориальными органами ПФР по Псковской области выдается соответствующая справка, подтверждающая факт назначения и размера пенсии, а также срока ее установления.
Как пояснила управляющий отделением ПФР по Псковской области Наталья Мельникова, новые правила обращения за пенсией не предусматривают выдачу гражданам пенсионных удостоверений.
- Это нововведение касается только тех, кто уходит на заслуженный отдых или получили право на пенсию по потере кормильца, инвалидности или по другому поводу в текущем году. Новые правила не отменяют уже действующие, имеющиеся на руках у пенсионеров удостоверения, - уточнила управляющий. – Хочу отметить, что в некоторых случаях пенсионное удостоверение используется пенсионером для подтверждения его статуса. Например, при приобретении льготных билетов в городском автотранспорте, пенсионное удостоверение показывают в аптеках или магазинах, где действуют скидки для пенсионеров. Оно требуется, к примеру, для получения звания «ветеран труда». В таких случаях статус пенсионера подтверждается справкой о факте назначения и размере пенсии, а также срока ее установления».
Справку можно получить при обращении к специалисту клиентской службы территориального управления ПФР. Кроме того, её можно заказать на официальном сайте Пенсионного фонда РФ, зайдя в «Личный кабинет застрахованного лица», либо воспользовавшись вкладкой «Предварительный заказ документов». Через два дня справку можно забрать в территориальном управлении Пенсионного фонда.
По всем вопросам специалисты регионального Отделения Пенсионного фонда готовы проконсультировать граждан по единому телефону «Горячей линии» ОПФР: 8-800-775-7950, а также в группе Вконтакте https://vk.com/pfr_pskov