Более 10 тысяч предприятий и организаций Псковской области оценили преимущества обмена электронными документами с Пенсионным фондом.
Как рассказала заместитель управляющего региональным Отделением ПФР Наталья Мельникова, с начала года 68 % расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам были представлены в Пенсионный фонд бесконтактным способом с использованием электронно-цифровой подписи.
«На сегодняшний день отчетность по телекоммуникационным каналам связи передают страхователи с численностью работников свыше 50 человек. Остальные организации также имеют право, не посещая Пенсионный фонд, представлять сведения и расчеты бесконтактным способом. С 1 января 2015 года Федеральный закон* обязывает работодателей с численностью работников свыше 25 человек отчитываться в ПФР в электронном виде. В связи с этим мы рекомендуем заключить в ближайшее время "Соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи", - пояснила Наталья Мельникова.
Внедрение электронного документооборота между страхователями и органами ПФР удобно для обеих сторон, т.к. сокращает трудозатраты при приеме и обработке расчетов и индивидуальных сведений, обеспечивает своевременность и оперативность представления отчетности страхователями.
Порядок электронного документооборота организаций с Пенсионным фондом четко отработан: в отчетную кампанию страхователь формирует файлы со сведениями о застрахованных лицах для отправки в орган ПФР, проверяет правильность подготовки отчета специальными программами, размещенными на сайте Пенсионного фонда, обеспечивает достоверность передаваемых документов, подписывает их электронно-цифровой подписью (ЭЦП) и в зашифрованном виде отправляет в орган ПФР.
Более подробную информацию можно получить в территориальных органах ПФР.
*Федеральный закон от 28.06.2014 г. № 188-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования"