С 2013 года рассылка «писем счастья» отменяется. Соответствующий закон* подписан Президентом в начале декабря этого года. Теперь согласно документа, каждое застрахованное лицо может самостоятельно получить информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета.
Как пояснили в отделе организации персонифицированного учета Отделения ПФР по Псковской области, способов узнать о своих взносах может быть несколько.
Во-первых, застрахованное лицо имеет право на получение копии сведений у работодателя. Работодатель, в свою очередь, обязан передать застрахованному лицу, работающему у него по трудовому договору копию сведений, представленных в орган Пенсионного фонда РФ.
Во-вторых, выписку из индивидуального лицевого счета (ИЛС) можно получить в территориальных органах Пенсионного фонда РФ. Выписка из ИЛС содержит сведения о трудовом стаже, суммах начисленных и уплаченных страховых взносов и позволяет оценить полноту и достоверность сведений, предоставленных работодателем в ПФР. При этом запрос на получение выписки можно направить по почте. Выписка из ИЛС будет направлена заявителю также почтовым отправлением.
В-третьих, предоставлена возможность получить информацию в режиме реального времени о состоянии индивидуального лицевого счета на Едином портале государственных услуг www.gosuslugi.ru.
В-четвертых, информацию о состоянии своего счета можно получить в электронной форме через кредитные организации, с которыми у ПФР заключены соответствующие соглашения.
Кроме того, в ближайшее время предусматривается внедрение на всей территории России универсальной электронной карты гражданина РФ, с использованием которой граждане также смогут получать информацию о состоянии их ИЛС в электронном виде.
По данным ОПФР в 2012 году рассылка «писем счастья» была произведена 401,5 тыс. жителей региона.
*Федеральный закон Российской Федерации от 3 декабря 2012 г. N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам выплат за счет средств пенсионных накоплений".