16 мая заместитель управляющего Отделением Александр Мордишов поздравил сотрудников Государственного архивного управления с 20-летием образования государственного казенного учреждения Псковской области «Архив документов по личному составу Псковской области».
В своем выступлении Александр Мордишов зачитал приветственный адрес от имени управляющего Отделением Елены Бибиковой и отметил, что совместная работа органов ПФР и архивов области направлена на обоснование и защиту пенсионных прав граждан.
«Так, в 2011 году только за назначением пенсий в органы ПФР области обратилось более 16-ти тысяч человек. Пяти тысячам из них пришлось обращаться в архивы за подтверждением своего трудового стажа, получением справок о заработной плате или других документов, необходимых для установления или перерасчета пенсий, - рассказал заместитель управляющего. - Между ОПФР и архивной службой области налажено конструктивное взаимодействие. Так, в 2009 году, в преддверии валоризации пенсий с 1 января 2010 года, работниками архивов было исполнено более 50 тысяч запросов территориальных органов ПФР о трудовом стаже или среднемесячном заработке жителей области».
Также было отмечено, что традиционное взаимодействие органов Пенсионного фонда Российской Федерации и архивных учреждений Псковской области в современных условиях приобретает новые формы и возможности. Они связаны, в первую очередь, с развитием электронного документооборота. Между Отделением ПФР и Государственным Архивным Управлением Псковской области заключено Соглашение об информационном взаимодействии. В соответствии с ним территориальными органами ПФР и Государственными Архивами области в электронной форме осуществляется обмен документами необходимыми для реализации гражданами своих пенсионных прав.
С 1 июля 2012 года органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, не вправе требовать от заявителя документы о трудовом стаже и заработной плате. Гражданам не нужно будет ходить по инстанциям для получения тех или иных документов. Они должны запрашиваться тем учреждением, куда граждане обратились. Данные будут предоставляться в электронном виде. Сроки исполнения запросов и установления самих пенсий будут сокращены, а объем сотрудничества между нами увеличится.
В заключении выступления Александр Мордишов пожелал сотрудникам Архива стабильной и успешной работы на благо нашего региона и в интересах граждан Российской Федерации