Руководителю организации!
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Псковской области сообщает, что с 1 января 2010 года вступает в силу Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», согласно которому контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов возложен на Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Пенсионный фонд РФ создаёт систему администрирования страховых взносов на основе современных информационных и организационных технологиях. С этой целью формируются сквозная технология электронного взаимодействия органов ПФР со страхователями, включающая в себя:
- приём отчётности от страхователей в электронной форме с электронной цифровой подписью (ежеквартальная отчётность о страховых взносах и отчётность по персонифицированному учёту);
- программный контроль отчётов страхователей по страховым взносам (камеральные проверки) с передачей протоколов и актов страхователю в электронной форме по каналам связи.
Согласно статье 61 вышеназванного Закона в 2010 году плательщики страховых взносов, у которых среднесписочная численность физических лиц превышает 100 человек, обязаны представлять отчётность в территориальные органы ПФР в электронной форме.
С 2011 года, в электронном виде с ЭЦП в соответствии со ст.8 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (в редакции Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ), обязаны представлять страхователи, у которых за отчетный период количество индивидуальных сведений заполнено на 50 и более застрахованных лиц.
В последующие годы планируется повсеместный переход на электронный цифровой обмен между организациями и Пенсионным фондом Российской Федерации независимо от численности работников и вида передаваемой информации.
Как показывает практика, для организации обмена документами по телекоммуникационным каналам связи, требуется определенное время, на заключение соглашения об информационном обмене по электронным каналам связи с Отделением ПФР, заключение договора между страхователем и организацией, представляющей услуги удостоверяющего центра и поставляющей соответствующее программное обеспечение, установка программного средства на рабочем месте страхователя, проведение теста по обмену информацией, обучение специалистов, а также приобретение ими навыков работы.
В связи с вышеизложенным, предлагаем Вам провести подготовительные мероприятия по переходу на электронный документооборот с ПФР уже в текущем году и приступить к практической работе с 1 января 2010 года.
Порядок подключения к электронному документообороту с ПФР, бланк Соглашения об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи, перечень региональных организаций, представляющих услуги удостоверяющего центра и другую необходимую информацию можно получить в любом территориальном органе ПФР, а также на официальном сайте Отделения ПФР по Псковской области pfrpskov.ellink.ru или по телефону 8(8112) 696441.
Надеемся на плодотворное сотрудничество!
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Псковской области.