Пенсионный фонд начал устанавливать ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ) инвалидам и детям-инвалидам в проактивном режиме*. То есть подавать заявление на ее оформление лично теперь не нужно - территориальные органы Пенсионного фонда сделают все самостоятельно.
Выплата оформляется Пенсионным фондом по данным Федерального реестра инвалидов (ФРИ). ЕДВ устанавливается со дня признания человека инвалидом или ребенком-инвалидом и назначается в течение 10 дней с момента поступления в реестр сведений об инвалидности. Уведомление о назначении ЕДВ поступит в личный кабинет гражданина на портале Госуслуг, на адрес электронной почты (при ее наличии), либо в смс-сообщении.
Напомним, специально созданный Федеральный реестр инвалидов является единым оператором информации, поставщиками которой выступают учреждения медико-социальной экспертизы, внебюджетные фонды, федеральные министерства и ведомства, а также региональные и муниципальные органы власти.
После того, как данные об инвалидности поступают в ФРИ, территориальный орган ПФР самостоятельно назначает гражданину ЕДВ, от человека требуется только заявление о предпочитаемом способе доставке выплаты, которое можно подать через личный кабинет на портале Госуслуг или сайте ПФР. Если же ранее ему были установлены выплаты по линии ПФР, заявление о доставке представлять не требуется.
* Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июня 2020 года № 327н.