С 2015 года для граждан наравне с возможностью подачи заявления об установлении пенсии через «Личный кабинет гражданина» и «Единый портал государственных и муниципальных услуг» предусмотрена возможность направления работодателем заявления работника и документов, необходимых для установления пенсии, в электронном виде.
- Данная услуга доступна только гражданам, работающим в организациях, которые заключили Соглашения с органами ПФР об электронном взаимодействии для назначения пенсии своим сотрудникам, - пояснила начальник районного Отдела ПФР Ирина Мнацаканян. - В настоящее время Отделом заключены 53 соглашения с организациями района. В рамках заключенного соглашения работодатель представляет в Пенсионный фонд список граждан, которые в текущем году собираются уходить на пенсию, а также пакет документов, необходимых для проведения предварительной работы, на каждого будущего пенсионера,
Пенсионный фонд проводит оценку документов, при необходимости направляет запросы в архивы или на предприятия для уточнения информации, чтобы учесть пенсионные права граждан в полном объеме. Заблаговременное представление документов и их оценка специалистами ПФР обеспечивает полноту сведений о пенсионных правах выходящих на пенсию сотрудников, избавляет их от необходимости самостоятельно собирать документы. Если же сведения достоверны, то гражданину с его согласия страховая пенсия по старости может быть установлена по данным его индивидуального лицевого счета.
В первом полугодии 2018 года организациями района были направлены 35 пакетов документов на своих сотрудников. Подали заявление об установлении пенсии через работодателя 27 человек.
Активно сотрудничают в данном направлении: Музей-заповедник А.С.Пушкина, Пушкиногорское Райпо, Пушкиногорский маслосырзавод, ДРСУ, Пушкиногорская средняя школа им.А.С.Пушкина, Пушкиногорская санаторная школа-интернат, Центральная районная больница.