Одним из важных направлений работы Отделения Пенсионного фонда РФ по Псковской области и его территориальных органов является повышение уровня обслуживания граждан, в том числе маломобильной категории населения.
В рамках государственной Программы «Доступная среда» Отделение ПФР по Псковской области реализует План мероприятий ПФР («дорожную карту»), направленный на обеспечение условий для беспрепятственного доступа к клиентским службам органов ПФР региона всех граждан, в том числе наиболее социально уязвимой категории – инвалидов и лиц, ограниченных в передвижении.
С этой целью в учреждениях ПФР области выполнен комплекс мероприятий по обеспечению доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения.
В частности, у зданий клиентских служб оборудованы парковочные места для инвалидов. Входы в здания снабжены пандусами, опорными перилами и кнопками вызова специалиста. Также предусмотрены лестничные подъемники, для обслуживания таких граждан на этаже выше первого. Входные площадки и тамбуры зданий оборудованы покрытиями, не допускающими скольжение в зимнее время.
Входы в Клиентские службы оснащены комплексом рельефных плоско-выпуклых изделий, обеспечивающих слабовидящим и незрячим людям тактильную доступность важной информации. Все дверные проемы на пути следования людей с нарушениями зрения обозначены яркими контрастными цветами.
В клиентских службах крупных районных центров для обслуживания инвалидов-колясочников предусмотрены места для размещения кресла-коляски, оборудованы специальные кабинки и санитарные комнаты.
В 2017 году в целях облегчения общения с людьми, пользующимися слуховыми аппаратами проведены работы по дооборудованию залов клиентских служб переносными индукционными панелями для беспроводной передачи аудиоинформации в слуховой аппарат.
До конца 2018 года запланировано проведение капитального ремонта клиентской службы УПФР в г. Пскове и Псковском районе на ул. Петровской и установление диагонального подъемника. В Гдовском и Локнянском районах будут переоборудованы входы в клиентские службы и сан. узлы.
В дальнейшем предусмотрено поэтапное приведение в соответствие с требованиями «дорожной карты» клиентских служб всех территориальных органов ПФР области.