22 декабря исполняется 27 лет со дня образования Пенсионного фонда России. За это время он стал самой крупной и надежной структурой по оказанию социальных услуг населению, финансовым гарантом прав старшего поколения, обеспечения достойного уровня жизни будущих пенсионеров.
В составе Отделения ПФР России по Псковской области - 17 Управлений и 7 Отделов. За бесперебойным функционированием пенсионной системы стоит труд около 900 человек.
На сегодняшний день региональное Отделение ПФР обслуживает: более 210 тысяч пенсионеров, более 70 тысяч получателей ежемесячных денежных выплат, более 740 тысяч застрахованных лиц, более 17 тысяч страхователей-работодателей, более 33 тысяч владельцев сертификатов на МСК.
Приоритетное направление деятельности Пенсионного фонда – работа по оказанию государственных услуг населению. Организовано электронное межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных услуг нашим гражданам. Практически все необходимые документы у ведомств мы запрашиваем самостоятельно.
В клиентских службах Управлений идет оснащение системой электронной очереди и информационными терминалами со справочно-правовыми системами.
Во всех районах области созданы комфортные условия для приема граждан, в том числе - маломобильных групп населения и семей с детьми. Для жителей удаленных населенных пунктов работают мобильные клиентские службы. В 2017 г. на выезде было принято более 10 тысяч человек.
Быстрыми темпами идет внедрение электронных сервисов Пенсионного фонда.
В 2017 году функции Личного кабинета гражданина на сайте ПФР значительно расширились, в результате чего сегодня он охватывает практически все услуги по линии ПФР (более 40 услуг).
Самые популярные у жителей нашей области – подача заявлений на назначение и доставку пенсии, на получение сертификата на МСК и распоряжение его средствами.
Всего с начала года более 40 тысяч граждан воспользовались нашими электронными сервисами. Из них более 11 тысяч жителей области в этом году обратились с электронными заявлениями в органы ПФР о назначении и о перерасчете пенсии. Важно отметить, что теперь заявления о назначении пенсии работники могут направлять в органы ПФР еще и через своего работодателя. В 2017 году мы приняли более 950 таких заявлений.
Важно отметить, что электронные сервисы ПФР доступны не только на сайте Пенсионного фонда и портале госуслуг, но в мобильном приложении для смартфонов, которое ПФР представил весной 2017 года.
Чтобы получить услуги ПФР в электронном виде, нужно быть зарегистрированным на едином портале государственных услуг gosuslugi.ru. С 2016 года все клиентские службы ПФР в регионе имеют полномочия регистрировать граждан на портале госуслуг, подтверждать учетную запись и восстанавливать доступ к учетной записи. За этими услугами в органы ПФР обратилось около 34 тыс. граждан.
Другим важнейшим направлением в этой работе стало расширение электронного взаимодействия со страхователями. В результате более 90% из них представляют отчетность в Пенсионный фонд в электронном виде.
Пенсионный фонд является администратором двух федеральных проектов: Федеральный реестр инвалидов (ФРИ) и Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО). Запуск ФРИ и ЕГИССО позволит учитывать весь комплекс социальных льгот по всем категориям граждан, которые получают государственную социальную поддержку из бюджетов всех уровней.