Одним из важных направлений работы Управления ПФР в Себежском районе является повышение уровня обслуживания граждан, в том числе маломобильной категории населения.
В рамках реализации государственной программы «Доступная среда» Управлением ПФР выполнен ряд мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения, а именно: обеспечен маршрут движения до входа в здание Управления ПФР, вход оборудован системой вызова помощи (кнопка вызова специалиста клиентской службы), установлена на полу тактильная лента на путях движения от входной двери до клиентской службы, помогающая ориентироваться слабовидящим и слепым гражданам, выделено одно место на территории у входа для автостоянки автомобилей инвалидов с разметкой и оборудовано специальным знаком стоянки. Но это не все, на 2018 год запланировано приобретение и установка информационной стойки для слабовидящих и слепых граждан с мнемосхемой помещения Управления ПФР.
Отметим, что большинство государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом, можно получить и в электронном виде. Для этого достаточно зарегистрироваться на портале госуслуг и воспользоваться «Личным кабинетом гражданина» на официальном сайте ПФР.
У официального сайта Пенсионного фонда существует также специальная версия для людей с ослабленным зрением. Она дублирует информацию с сайта, но отличается специальными настройками. На странице можно увеличить шрифт, изменить его цвет и фон.
Кроме этого, в июне этого года на сайте Пенсионного фонда появилась новая функция – голосовой ассистент. Теперь все публикуемые материалы Пенсионного фонда можно не только читать, но и прослушивать, что особенно важно для слабовидящих граждан.
Кроме того, передвижная мобильная клиентская служба регулярно выезжает в отдаленные от районного центра деревни. «Мобильный офис» ориентирован на тех, кто не имеет возможности прийти или приехать в г. Себеж в Управление ПФР по состоянию здоровья или в силу возраста, а также на жителей отдаленных населенных пунктов района. Так, в 3 квартале запланирован выезд мобильной клиентской службы со специалистами Управления ПФР в поселок Идрица на 7 сентября текущего года (время приезда будет сообщено дополнительно), у всех граждан будет возможность на месте обратиться по всем вопросам, касающимся компетенции ПФР.