С 2015 года для граждан наравне с возможностью подачи заявления об установлении пенсии через «Личный кабинет гражданина» и «Единый портал государственных и муниципальных услуг» предусмотрена возможность направления работодателем заявления работника и документов, необходимых для установления пенсии, в электронном виде по защищенным каналам связи, заверенных усиленной квалифицированной подписью.
- Теперь людям, особенно проживающим в сельской местности, для оформления пенсии нет необходимости отпрашиваться с работы и добираться до районного центра. За них все необходимые документы в Управление Пенсионного фонда предоставит работодатель. В Бежаницком районе этой услугой уже воспользовались 35 человек, - рассказала начальник районного Управления ПФР Людмила Полякова.
Начальник Управления отметила, что эта привилегия доступна лишь тем гражданам, которые трудятся в организациях, заключивших с Управлением ПФР Соглашение об электронном взаимодействии и предоставлении документов для назначения пенсий своим сотрудникам в электронной форме:
- На сегодняшний день таких в Бежаницком районе - 78, включая 23 бюджетных учреждения. Наиболее крупными партнерами являются «Районное потребительское общество», ОАО «Ударник», ООО «Озерное», ООО «Зеленая Лига», ГБУЗ «Бежаницкая межрайонная больница». Первым учреждением, которое направило заявление своего работника о назначении пенсии, с полным набором необходимых документов, стало ГКУ СО «Центр социального обслуживания Бежаницкого района», и мы надеемся, что это только начало.
Напомним, что заблаговременное представление работодателями необходимых документов для назначения пенсий своим сотрудникам и их своевременная оценка специалистами по назначению пенсий избавляет граждан от необходимости самостоятельно собирать документы и дает возможность специалистам Управления своевременно назначить пенсию.