ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТНОСТИ
C 19.06.2020 вступило в силу постановление Правления СФР от 11.03.2020 № 178п «Об утверждении Порядка электронного документооборота между страхователями и Пенсионным фондом РФ при представлении сведений для индивидуального (персонифицированного) учета» (далее ЭДО ПФР).
Подключение к ЭДО СФР осуществляется через провайдеров (операторов), предоставляющих услуги по представлению отчетности в СФР в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
В настоящее время по ЭДО СФР сдается только отчетность по форме СЗВ-ТД (сведения о трудовой деятельности).
Порядок подключения страхователей к Электронному документообороту СФР
- Для подключения страхователя к ЭДО СФР через оператора.
1.1. Оператор должен быть подключен к ЭДО СФР.
1.2. Страхователь за подписью (УКЭП) руководителя или уполномоченного сотрудника страхователя, имеющего УКЭП, направляет в электронном виде через оператора в СФР заявление на подключение к системе электронного документооборота СФР, которое содержит:
- Регистрационный номер Страхователя в СФР;
- Наименование Страхователя (юридического лица);
- ИНН;
- КПП Страхователя (юридического лица);
- ФИО (при наличии) Страхователя (физического лица);
- Реквизиты оператора, через которого планируется передача сведений.
- Для сдачи отчетности через электронные сервисы портала СФР «Кабинет страхователя».
2.1. Руководителю страхователя необходимо получить учетную запись в ЕСИА как юридическому лицу.
2.2. Для сдачи отчетности через «Кабинет страхователя» от имени представителя:
- представитель должен иметь учетную запись в ЕСИА
- руководитель страхователя в ЕСИА должен добавить представителя (учетную запись ЕСИА) в группу доверенных лиц страхователя.
2.3. При первичном входе в электронный сервис СФР «Кабинет страхователя» необходимо принять «Условие использования кабинета страхователя» (далее Условия).
2.4. Для принятия условий пользования электронных сервисов портала СФР «Кабинет страхователя» и для сдачи отчетности в ПФР необходимо иметь на рабочем месте пользователя средства шифрования и подписания. Соответствующее бесплатное программное обеспечение можно скачать с портала электронных сервисов СФР по ссылки с наименованием «Установить компоненты» в модальном окне принятия условий использования «Кабинета страхователя».
2.5. После завершения установки программного обеспечения необходимо принять условия использования «Кабинета Страхователя» используя УКЭП. После подписания все сервисы «Кабинета страхователя» будут доступны.
2.6. Выбрать вкладку «Загрузить подготовленный документ».
2.7. При отправке файлов СЗВ-ТД необходимо выбирать соответствующую форму в выпадающем списке.
ВАЖНО: В случае выявления проблемы подключения страхователя к «Кабинету страхователя» в связи с ошибкой «По КПП найдено более одного регистрационного номера СФР» Территориальному органу СФР необходимо разобраться и устранить причину постановки на учет нескольких страхователей с совпадающей парой ИНН+КПП.
- Сдача отчетности через организации, предоставляющие услуги сдачи отчетности в СФР
Для обеспечения подключения страхователя, желающего сдавать отчетность в электронном виде через уполномоченное юридическое лицо (консалтинговые фирмы и иные организации, предоставляющие сервисы по сдачи отчетности в СФР), страхователю необходимо подать Заявление на подключение страхователя к электронному документообороту СФР и Уведомление о предоставлении полномочий представителю на бумаге в территориальный орган СФР.
Ввод информации осуществляется через соответствующий режим компонента «Фронт офис» подсистемы «Внешнее взаимодействие».
4.Сдача заранее подготовленной отчетности
В случае если страхователь не имеет УКЭП, СФР предоставляет возможность воспользоваться бесплатным сервисом подготовки отчетности.
Для страхователей на портале электронных сервисов СФР в общем доступе (без необходимости авторизации через ЕСИА и наличия УКЭП) предоставлен сервис с возможностью заполнения формы и передачи в СФР сведений о трудовой деятельности. Страхователю необходимо заполнить форму сведений на сайте СФР, отправить с сайта СФР подготовленную форму, распечатать и подписать руководителем или уполномоченным представителем и сдать форму отчетности на бумаге в территориальный орган СФР.
Направленная в электронном виде форма через сайт СФР, но не подписанная УКЭП страхователя, находится в истории обращений страхователя в статусе «черновик» и доступна пользователям компонента «Фронт офис» подсистемы «Внешнее взаимодействие».
Специалист территориального органа СФР сравнивает сведения, сданные на бумаге, и находящиеся в статусе «черновик». В случае если сведения совпадают, специалист территориального органа СФР принимает сведения на бумаге и пакет из статуса «черновик» отправляет на обработку, получает протокол проверки или уведомление о необходимости устранения ошибок и вручает его страхователю.