Все большее число приморцев предпочитает получать государственные услуги ПФР в электронном виде, что называется «не выходя из дома». Наиболее популярными являются две государственные услуги ПФР: назначение пенсии и выбор способа ее доставки. Из 68 474 «пенсионных» заявлений, принятых в прошлом году, 52 093 заявления поступило в электронном виде. Причем 90% заявлений поступили от приморцев через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР (www.pfrf.ru), остальные – через портал госуслуг или работодателя.
Напомним, в электронном виде можно подать заявление о назначении любого вида пенсии. Для этого необходимо иметь подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Учетную запись можно подтвердить, в том числе, и в любом территориальном управлении ПФР края.
В электронном заявлении необходимо указать свои данные, выбрать вид пенсии и способ ее доставки. При этом предусмотрена возможность указания или номера телефона, или адреса электронный почты заявителя на тот случай, если специалистам ПФР понадобятся дополнительные сведения. Здесь же можно выбрать и способ доставки пенсии: через кредитное учреждение или Почту России.
Пенсионер, желающий поменять доставщика пенсии, может также подать заявление через «Личный кабинет» или портал госуслуг и выбрать новый способ доставки пенсии.
Кроме того, через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР можно подать заявление о переводе с одного вида пенсии на другой; о перерасчете размера пенсии; о восстановлении выплаты пенсии; о запросе пенсионного дела. Также можно назначить выплату из средств пенсионных накоплений, сформировать справки о размере пенсии и иных социальных выплатах, а с 2019 года – справку об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста.
«Пользоваться государственными услугами ПФР в электронном виде – удобно, отмечает управляющий Отделением ПФР по Приморскому краю Александр Масловец, - Вы экономите свое время и получаете необходимые услуги: заказываете, например, документы, оформляете пенсию и социальные выплаты или распоряжаетесь средствами материнского капитала. Кроме того, получение государственных услуг, не выходя из дома, позволяет отследить, на какой стадии находится рассмотрение поданного заявления».