В 2018 году в Отделение ПФР по Приморскому краю поступило 2688 письменных обращений граждан, это на 19% больше, чем в 2017 году.
Наибольшее увеличение количества обращений произошло во вопросам пенсионного обеспечения, обязательного пенсионного страхования и предоставления мер государственной социальной поддержки населения.
По вопросам организации пенсионного обеспечения граждан произошло увеличение количества обращений с 1525 до 1876 (на 23%), в том числе:
- правильность исчисления размера пенсии и возможность её увеличения (с 713 до 783) на 9,8%. Обращения связаны с уточнением правильности исчисления размера пенсии;
- перерасчет и корректировка страховой части пенсии (с 89 до 188) на 111%. Причина - несогласие граждан с результатами перерасчета по нестраховым периодам (уход за детьми до 1,5 лет) (по мнениям граждан – маленький размер перерасчета);
- право на назначение пенсии (с 365 до 491) на 34, 5%, в связи с отказом в назначении пенсии из-за отсутствия необходимых условий для назначения страховой пенсии по старости;
- индексация, выплата пенсии и удержание из пенсии (с 331 до 359) на 8,4% из-за двухэтапной системы выплаты пенсии (второй выплатной массив 24 числа);
- выплата накопительной пенсии (с 27 до 55) на 103% в связи с увеличением количества граждан, у которых отсутствует право на единовременную выплату из средств пенсионных накоплений в связи с превышением 5% от расчетной пенсии и желанием перепроверить расчет территориального органа в вышестоящей организации.
По вопросам предоставления мер государственной и социальной поддержки и социальных услуг произошло увеличение количества обращений с 103 до 150 (на 45,6%) в связи с изменениями законодательства:
- введена ежемесячная выплата из средств материнского (семейного) капитала;
- средства М(С)К стало возможным использовать на оплату платных образовательных услуг по реализации образовательных программ дошкольного образования, на оплату иных связанных с получением дошкольного образования расходов до достижения ребенком 3 лет;
Также увеличилось количество обращений по вопросам возможности распоряжения средствами М(С)К на ремонт жилого помещения, покупку автомобиля, покупку доли в квартире с долевой собственностью.
В части пенсионного страхования и инвестирования количество обращений увеличилось с 239 до 301 (на 30%), в том числе по вопросам:
- получения информации о состоянии индивидуального лицевого счета среди пенсионеров (с 91 до 131) на 44% в связи с тем, что в данном разделе гражданам из числа пенсионеров ранее была доступна информация в «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР о суммах взносов и стаже (отражено количество баллов после перерасчета);
- изменения формы отчетности за работающих граждан по форме СЗВ-М и СЗВ-стаж (с 4 до 24).
В части администрирования страховых взносов произошло уменьшение (с 121 до 84) на 44 %.
Поступали обращения по вопросам, связанным с взысканием задолженности после 2015 г. налоговыми органами.
Незначительное увеличение обращений (с 261 до 277) на 6%. произошло и по таким темам:
- об оказании содействия в заказе документов на назначение пенсии, о получении справок о размере пенсии по фактическому месту проживания, если пенсионное дело находится в другом регионе или в другом территориальном органе ПФР Приморского края, о прочих мерах государственной и социальной поддержки (оказание материальной помощи, доплата до прожиточного минимума, компенсация проезда жителям МКС и РКС), работы электронных сервисов.
Кроме того, следует отметить нарастающую активность среди пользователей электронными сервисами. Так, в 2018г. через Интернет поступило 1017 обращений, что на 378 обращений больше, чем в 2017г. (639). Увеличение количества таких обращений обусловлено быстротой и доступностью подачи обращения. Среди данных обращений встречаются вопросы, на которые гражданам необходимо оперативно получить ответы.