В Отделении ПФР по Приморскому краю подведены итоги работы с обращениями граждан в 1 полугодии 2017 года.
Так, с начала года в краевое Отделение ПФР обратилось 1 719 приморцев, из них 1 107 человек – в письменном виде и 612 человек – на личный прием, это на 17,7 % больше, чем в первом полугодии прошлого года. Специалисты объясняют такую активность граждан введением изменений в пенсионное законодательство, в частности сроков перерасчета размера пенсии пенсионерам, прекратившим осуществление работы или иной деятельности.
Основная тема обращений от пенсионеров связана с правильным назначением размера пенсии (36%). Среди других тем – предоставление мер государственной поддержки семьям, имеющим детей (6%), получение единовременной выплаты из средств материнского семейного капитала в размере 25 тыс. рублей, доплата до прожиточного минимума пенсионера, инвестирование средств пенсионных накоплений и порядок их выплаты (4%), уплата страховых взносов (4%). С просьбой оказать содействие в запросе документов, необходимых для перерасчета пенсии, получения компенсационных выплат пенсионерам по линии ПФР обратилось 13% респондентов.
В ходе личного приема граждан рассматривались вопросы определения права на назначение пенсии (в том числе досрочной), выплаты накопительной пенсии, проверки состояния индивидуального лицевого счета. Устные обращения касались также вопросов распоряжения средствами материнского (семейного) капитала, порядка уплаты страховых взносов отдельными категориями плательщиков страховых взносов, проведения заблаговременной работы для назначения пенсии.
Кроме того, в Отделении ПФР по Приморскому краю работает справочный телефон: (423) 24-98-600, с начала года на него поступило более 3 000 звонков.
Отделение взаимодействует с многофункциональными центрами Приморского края. МФЦ оказывают 11 государственных услуг ПФР, в том числе, прием документов для проведения заблаговременной работы при назначении пенсии. За первое полугодие 2017 г. в многофункциональные центры Приморского края за услугами ПФР обратилось более 113 тыс. человек. Особой популярностью пользуются услуги пенсионно-социального блока (39 406 обращений), выдача справок о размере пенсии (41 517 обращений), услуга по регистрации в системе персонифицированного учета (19 419 обращений).
Каждое пятое письменное обращение поступило в Отделение ПФР через Интернет. Такая форма обращения является самой удобной на сегодняшний день. Любой житель Приморского края, имеющий доступ в Интернет, без труда может отправить свой вопрос, воспользовавшись сервисом обращений на официальном сайте ПФР (www.pfrf.ru). Напоминаем, что при оформлении обращения на сайте ПФР необходимо выбрать территориальный орган, в который гражданин хочет отправить свой вопрос, указать свою фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, тему вопроса и задать сам вопрос. Как правило, такое обращение рассматривается в течение 15 дней и направляется адресату по его желанию в письменном виде либо по электронной почте.