Это отметил управляющий Отделением ПФР по Приморскому краю Александр Масловец, посетивший Управление ПФР в Уссурийском городском округе.
Городское Управление ПФР – одно из крупнейших в Приморском крае. Оно обслуживает более 47 тысяч пенсионеров, 12740 федеральных льготников, осуществляет обработку более 67 тысяч лицевых счетов работающих застрахованных лиц, взаимодействует с 13,5 тысячами страхователей, предоставляет государственные услуги по распоряжению средствами материнского (семейного) капитала 10 тысячам владельцев сертификатов. Ежегодно обрабатывает более 50 тысяч обращений граждан и заявлений по различным вопросам, входящим в компетенцию ПФР.
Ежедневно в клиентскую службу Управления обращается до 200 человек, из них по вопросам пенсионного обеспечения – до 170. С начала 2017 года удалось заметно снизить количество обращений в клиентскую службу за счет предоставления гражданам услуг ПФР в электронном виде. Так, за этот период гражданами направлено посредством электронных сервисов 654 заявления по вопросам назначения пенсий и иных социальных выплат, осуществления выплат за счёт средств пенсионных накоплений, выбора доставочной организации, что составило 62% от их общего числа.
В клиентской службе работает электронная очередь, которая позволяет посетителям существенно сократить время ожидания приема в клиентской службе. С помощью данной системы созданы дополнительные удобства для посетителей, сокращено время ожидания приема. Все посетители Управления ПФР могут воспользоваться гостевым компьютером, установленным в холле клиентской службы, который предоставляет возможность поиска необходимой правовой информации с помощью системы «Консультант плюс». Важно, что на гостевом компьютере граждане могут рассчитать примерный размер своей будущей пенсии с помощью «Пенсионного калькулятора», войти в Личный кабинет гражданина, расположенный на сайте ПФР. Получить необходимую консультацию можно также, обратившись к информационным стендам или используя полиграфическую продукцию ПФР – памятки, листовки, лифлеты.
Здесь же расположен центр регистрации граждан в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на сайте госуслуг. За время работы Центра уже зарегистрировано 1,5 тыс. граждан. Это позволяет активно внедрять альтернативный способ приема граждан - через портал госуслуг и Личный кабинет гражданина.
Отметил управляющий Отделением и проведенную работу по созданию условий для приема маломобильных граждан в рамках государственной программы «Доступная среда». Для удобства посетителей здесь установлен стационарный вертикальный подъемник, стол с микролифтом и регулируемым уровнем столешницы для инвалидов-колясочников, имеется звуковой информатор и знаки для тактильного восприятия слабовидящих посетителей, клиентская служба оборудована портативной информационной индукционной системой для слабослышащих.
В заключение встречи Александр Иванович поблагодарил коллектив за достигнутые производственные успехи и отметил большую роль в этом бессменного руководителя городского Управления ПФР Марины Долматовой.