Главной целью взаимодействия Отделения ПФР по Приморскому краю с МФЦ является повышение качества предоставления услуг населению и организациям региона. Взаимодействие в работе, совместные проекты, распространение полиграфической продукции ПФР – все это значительно повышает эффективность работы и улучшает взаимодействие с жителями края.
Сегодня услуги ПФР в крае стали доступны не только в городах и районах Приморья, но и в самых отдаленных населенных пунктах, в которых отсутствует клиентская служба ПФР. Это стало возможным после того, как краевое Отделение ПФР передало наиболее востребованные услуги ПФР в МФЦ. Начиная с 2014 года, жители 100 населенных пунктов края могут получить 17 государственных услуг ПФР, обратившись в МФЦ.
Наиболее популярной является комплексная услуга «Рождение ребенка», которую МФЦ Приморья начали оказывать одними из первых в России с 2015 года. Более 60% всех обращений по вопросам МСК и почти половина по регистрации в системе обязательного пенсионного страхования принимается в МФЦ.
Перечень услуг ПФР, оказываемых в МФЦ, постоянно расширяется. Так, в 2016 году появилась новая услуга - через МФЦ можно подать документы для проведения заблаговременной работы, а при наступлении права на пенсию и обратиться с заявлением на ее назначение.
В ноябре 2016 года Председатель Правления ПФР Антон Дроздов посетил Приморский краевой многофункциональный центр предоставления государственных услуг «Мои документы» во Владивостоке. Антон Викторович отметил положительный опыт совместной работы Отделения ПФР и МФЦ по оказанию населению государственных услуг ПФР.
Понимая важность качественного приема граждан в МФЦ, специалисты Отделения находятся в постоянном взаимодействии с МФЦ, которое начинается с момента заключения соглашения по каждой предоставляемой услуге, участия в тестировании АИС МФЦ при ее настройке, первичного обучения и стажировки специалистов МФЦ. На постоянной основе проводится обучение специалистов многофункциональных центров в соответствии с планом обучения, с учетом большой протяженности региона. Такая форма обучения проводится в режиме он-лайн на площадке краевого МФЦ с трансляцией во все города и районы Приморья.
Перспективными направлениями взаимодействия Отделения и многофункциональных центров является увеличение количества обращений в МФЦ с заявлениями об установлении пенсий, за выдачей справок о размере пенсий и иных социальных выплат, необходимых для оказания иных государственных и муниципальных услуг (в режиме реального времени с использованием электронных сервисов ПФР). Также в ближайшее время запланирована работа по обмену документами при оказании государственных услуг между МФЦ и территориальными органами ПФР края только в электронном виде.