В Высшей народной школе при Дальневосточном федеральном университете прошла очередная лекция, посвященная пенсионному обеспечению в Российской Федерации.
Ирина Никитина, начальник управления организации назначения и выплаты пенсий краевого Отделения ПФР, рассказала о нововведениях в пенсионном законодательстве, уделив особое внимание электронным услугам ПФР.
Пенсионный фонд России обслуживает огромное количество граждан различных категорий: пенсионеры, получатели различных социальных выплат, граждане, имеющие право на оформление материнского семейного капитала, плательщики страховых взносов. Ежемесячно в Отделение Пенсионного фонда по Приморскому краю обращаются граждане, в том числе, и по вопросам, которые можно с легкостью решить с помощью электронных сервисов.
«Личный кабинет гражданина» – это современный и полезный электронный инструмент. Здесь будущие пенсионеры могут контролировать пенсионные отчисления работодателей. Те, кто уже собирается на пенсию – оценить свои пенсионные баллы и стаж, рассчитать размер пенсии и обратиться за ее назначением, а пенсионеры – управлять доставкой пенсии и получать справочные документы.
Для большего удобства «Личный кабинет гражданина» структурирован не только по типу услуг (пенсии, соцвыплаты, материнский капитал и др.), но и по доступу к ним – с регистрацией или без регистрации. Для получения услуг, имеющих отношение к персональным данным, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Портале госуслуг, а для некоторых – квалифицированную электронную подпись.
Так, определенный набор электронных услуг и сервисов доступен без регистрации: запись на прием в ПФР, предварительный заказ справок и документов, выбор клиентской службы, направление обращения в ПФР, вопрос онлайн (задать вопрос онлайн-консультанту ПФР, заказать звонок или проконсультироваться, сделав видео звонок), пенсионный калькулятор, сформировать платежный документ (платеж в рамках Программы госсофинансирования или уплата страховых взносов).