В Приморском крае наблюдается рост интереса граждан к электронным сервисам Пенсионного фонда. В региональное Отделение ПФР посредством Интернета регулярно приходят заявления от жителей края, связанные с получением различных государственных услуг ПФР.
Прием заявлений о назначении пенсии и о доставке пенсии через электронный сервис "Личный кабинет гражданина" начал осуществляться с марта 2015 года. За первые 9 месяцев работы территориальными органами ПФР края было принято 414 электронных заявлений, из них: о назначении пенсии -207, о доставке пенсии - 207. В этом году количество заявлений значительно увеличилось. С января по октябрь 2016 года территориальными органами ПФР края принято 4414 электронных заявлений, из них: о назначении пенсии - 2586, о доставке пенсии - 1828.
Для назначения пенсии через Кабинет необходимо совершить несколько шагов: выбрать клиентскую службу по месту жительства, указать ряд данных заявителя, выбрать вид пенсии и способ ее доставки. При этом предусмотрена возможность ввести или номер телефона, или адрес электронный почты заявителя на тот случай, если специалистам ПФР для своевременного назначения пенсии в полном объеме понадобятся дополнительные сведения.
Отметим, что электронными услугами стали активно пользоваться не только жители Владивостока, но и Приморского края. Спасск-Дальний, Уссурийск, Партизанск – лидеры по подаче онлайн-заявлений.
Помимо этого, электронный сервис «Личный кабинет гражданина» содержит целый ряд другой полезной информации и удобных электронных услуг. Здесь можно познакомиться с подробной информацией о пенсионных правах: количестве пенсионных баллов, длительности страхового стажа, учтенного на лицевом счете в ПФР, начисленных страховых взносах, способе формирования пенсионных накоплений, страховщике, формирующем пенсионные накопления. Записаться на прием в территориальный орган ПФР и заказать ряд документов, направить обращение и получить ответ в письменной форме или электроном виде, самостоятельно рассчитать предполагаемый размер пенсии с помощью «Пенсионного калькулятора» и другое.
Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в единый портал на сайте Пенсионного фонда по адресу https://es.pfrf.ru. Для большего удобства портал структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, соцвыплаты, материнский капитал и др.), но и доступу к ним – с регистрацией или без регистрации.
И если без регистрации гражданин имеет возможность получить весьма ограниченный набор услуг – найти свою клиентскую службу, записаться на прием, заказать справку или документ, направить обращение, то для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале госуслуг. А для этого надо пройти регистрацию и процедуру подтверждения личности в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Сегодня это сделать можно в любом территориальном органе ПФР. Эта простая процедура способна значительно облегчить жизнь и избавить от необходимости личного посещения офисов Пенсионного фонда РФ для решения своих пенсионных вопросов.