С начала 2016 года 15,5 тысяч приморцев получили услуги Пенсионного фонда России в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг населению, расположенных на территории Приморского края. Начиная с 2014 года, краевым Отделением ПФР и его территориальными учреждениями осуществляется тесное взаимодействие с многофункциональными центрами Приморья по принципу «одного окна», который предусматривает подачу заявления не в клиентскую службу ПФР, а в МФЦ.
За это время не только расширен перечень предоставляемых услуг ПФР через МФЦ (с 4 услуг – в 2014 году, до 17 услуг – в 2016 году), но увеличилось и количество обращений самих граждан. Наиболее активны жители г. Владивостока, только в этом году за получением госуслуг ПФР обратилось более 8 тысяч владивостокцев.
Наиболее востребованы следующие услуги ПФР, которые можно получить в МФЦ:
- выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
- рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала;
- прием заявлений о доставке пенсии;
- прием от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе прием от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства;
- прием заявлений об изменении номера счета в кредитной организации;
- предоставление информации застрахованным лицам о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования.
Об актуальных вопросах предоставления через МФЦ государственных услуг ПФР рассказала в своем выступлении заместитель управляющего Отделением ПФР по Приморскому краю Галина Никитченко, принявшая участие в рабочем совещании под руководством вице-губернатора Приморского края - руководителя аппарата Администрации Приморского края А.Н. Сухова с руководителями МФЦ Приморского края.
Подробно о совещании здесь: http://primorsky.ru/news/common/111583/?sphrase_id=2923481