Часть государственных услуг Пенсионного фонда РФ можно получить без личного визита в территориальный орган ПФР. Этому способствует развитие электронных сервисов, размещенных на сайте ПФР www.pfrf.ru.
Так, с помощью «Личного кабинета застрахованного лица» граждане могут подать заявление на назначение пенсии и выбор способа ее доставки. За последние полгода этой возможностью воспользовались более 500 приморцев.
Подать заявление через Интернет просто. В «Личном кабинете» нужно выбрать раздел «Подать заявление» и, заполнив все необходимые поля, отправить его в ПФР. А в разделе «История обращений» можно отследить все движения и статусы его рассмотрения.
Здесь же можно получить информацию о сформированных пенсионных правах, просмотреть состояние индивидуального лицевого счета, а еще можно направить обращение в ПФР, заказать необходимые документы, записаться на прием к специалистам Пенсионного фонда в удобное время и т.д.
Для работодателей на сайте работает «Кабинет плательщика», который позволяет плательщику страховых взносов экономить время на подготовку и сдачу отчетности в ПФР, осуществлять дистанционную сверку платежей, дистанционный контроль полноты платежей и сверку расчетов с ПФР в разрезе каждого месяца и осуществлять безошибочные платежи в ПФР.
Кроме того, на сайте можно сформировать необходимые платежные документы и скачать бесплатные программы подготовки отчетности в ПФР.
Проконсультироваться по вопросам, входящим в компетенцию ПФР, можно по справочному телефону Отделения: 8 (423) 249 86 00.