События

Заместитель управляющего Отделением ПФР по Приморскому краю Галина Никитченко провела 30 апреля видео-прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения.

В режиме on-line на интересующие их вопросы получили ответы 7 жителей пос. Славянка Хасанского района.

Такая форма консультирования населения края используется в краевом Отделении ПФР несколько лет подряд, она позволяет приморцам оперативно, без временных и дорожных  затрат получить необходимую консультацию.

Приводим ответы на наиболее актуальные вопросы граждан, прозвучавшие в ходе видео-приема.

Вопрос: Я являюсь получателем пенсии. Через некоторое время планирую переехать на постоянное место жительства в другой город. Должна ли я сообщить о своем переезде в орган, осуществляющий мне выплату пенсии?

 Ответ: В соответствии с нормами действующего законодательства пенсионное дело лично на руки получателю пенсии в случае изменения места жительства не выдается.           Поэтому  при смене пенсионером места жительства в пределах Российской Федерации пенсионное дело пересылается по почте на основании запроса, поступившего из территориального органа ПФР по новому месту жительства. Запрос готовится в соответствии с заявлением пенсионера и документами о регистрации.

В то же время в случае изменения места жительства пенсионер может обратиться  с заявлением в территориальный орган ПФР по прежнему месту жительства о приостановлении выплаты пенсии. На основании такого заявления специалисты органа ПФР прекратят выплату пенсии по старому адресу.

 Однако пенсионное дело будет выслано по мере получения запроса территориального органа ПФР по новому месту жительства.

В связи с этим рекомендуем при получении документов о регистрации по новому месту жительства обратиться в территориальный орган ПФР с заявлением о высылке пенсионного дела  по новому адресу.

 Вопрос.  Каким образом влияет на размер пенсии факт неуплаты (либо уплаты не в полном объеме) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации?

Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» с 1 января 2002 года введены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемые в Пенсионный фонд Российской Федерации. Согласно пункту 2 статьи 14 Закона от 15.12.2001 в целях обеспечения прав работников на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, которые учтены на его индивидуальном лицевом счете, страхователи (налогоплательщики) обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. Порядок учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, определен в постановлении Правительства Российской Федерации от 12.06.2002 № 407 «Об утверждении Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал». Суммы страховых взносов, поступившие за застрахованное лицо после 1 января 2002 года в бюджет ПФР на финансирование страховой части трудовой пенсии, учитываются в составе расчетного пенсионного капитала застрахованного лица при определении размера его трудовой пенсии.

Вместе с тем, в соответствии с постановлением Конституционного суда РФ от 10.07.2007 г. №9-п  застрахованным лицам, работавшим по трудовому договору, назначению (перерасчет)  трудовых пенсий производится с учетом страховых взносов, начисленных на его заработную плату (за периоды работы после 01.01.2002 года), вне зависимости   от неуплаты  или ненадлежащей уплаты их страхователями.

Вопрос: За какой период принимается заработок для начисления пенсий или её перерасчета и какими документами можно подтвердить заработок в том случае, если выплатные документы предприятия не сохранились в связи с пожаром? Возможно ли исчисление пенсии с учетом заработной платы, если заработная плата представлена менее, чем за 60 месяцев, в частности за 1991, 1993 и 1994 гг.?

Ответ:  В соответствии с пунктом 2 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001               № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» для исчисления пенсии принимается среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного  пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.

Таким образом, если гражданин, обратившийся за назначением пенсии, работал в 2000-2001 годах и желает для исчисления пенсии использовать этот заработок, никакие документы о заработке ему представлять не надо, так как в данном случае будут использованы сведения о его заработке, имеющиеся в системе индивидуального (персонифицированного) учета территориального органа ПФР.

Если в 2000-2001 гг. гражданин не работал или желает использовать заработок за другие периоды, то в данном случае принимаются во внимание справки о заработной плате за 60 месяцев работы подряд, имевшей место до 01.01.2002 года. Указанные справки выдаются на основании лицевых счетов, платежных ведомостей и других первичных учетных документов по оплате труда организацией, в которой работал обратившийся за пенсией. В случае ликвидации или прекращения деятельности организации по другим причинам, справки выдаются её правопреемником, вышестоящей организацией или архивными органами, располагающими данными документами.

 Какой-либо особый порядок подтверждения среднемесячного заработка лиц, документы о заработке которых утрачены работодателями, пенсионным законодательством не предусмотрен.

В порядке исключения только в случаях стихийных бедствий (наводнений, землетрясений, ураганов), т.е. когда невозможно определить причинителя вреда, в результате которых утрачены первичные документы о заработке, органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, могут быть приняты к производству документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на данном конкретном предприятии.

К документам, косвенно подтверждающим фактический заработок работника, могут быть отнесены учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки (расчетные листы), которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.

Использование сведений о тарифных ставках (окладах), данных о среднемесячной заработной плате работников конкретного предприятия, отрасли или региона для подтверждения заработка законодательством не предусмотрено. Также не допускается установление заработка на основании свидетельских показаний.

 В случае если причиной утраты документов явился пожар, определение среднемесячного заработка пенсионера по косвенным документа невозможно. Однако, в данной ситуации при утрате документов о заработке работнику причинен ущерб, выражающийся в невозможности назначения или перерасчета пенсии из наиболее выгодного варианта среднемесячного заработка. Этот ущерб подлежит возмещению лицом, которое в силу своих должностных обязанностей должно отвечать по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда, в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве.

Вопрос:   От чего зависит размер базовой части трудовой пенсии?

Ответ:  фиксированный базовый размер – ФБР  (до 01.01.2010 г. – базовая часть трудовой пенсии)  зависит от вида пенсии, степени ограничения способности к трудовой деятельности, наличия иждивенцев, достижения возраста    80 лет.

Так, размер ФБР по состоянию на 01.04.2013 г. установлен в размере 3610,31 руб. в месяц, а лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами 1 группы, - в два раза больше - 7220,62 руб. в месяц.

Лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, размер ФБР трудовой пенсии по старости  устанавливается в зависимости от количества иждивенцев (размер на одного иждивенца на сегодня составляет 1203,44 руб.):

•  при наличии одного такого члена семьи – 4813,77 руб. в месяц;

•  при наличии двух таких членов семьи – 6017,23 руб. в месяц и т.д.

Лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами 1 группы, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, размер ФБР трудовой пенсии по старости устанавливается в следующих суммах:

•  при наличии одного такого члена семьи – 8424,08 руб. в месяц;

•  при наличии двух таких членов семьи – 9627,54 руб. в месяц;

 Фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности зависит от наличия иждивенцев и группы инвалидности.  Чем тяжелее группа инвалидности, тем выше фиксированный базовый размер. Так же как в пенсии по старости, ФБР пенсии по инвалидности зависит от количества иждивенцев. При этом в размере ФБР учитывается наличие не более 3 иждивенцев. 

 Вопрос:  Я пенсионерка, осуществляю уход за своим мужем инвалидом  1 группы, имею ли я право на компенсационную выплату?

Ответ: Не имеете, т.к. в соответствии с  Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 г. № 1455 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.06.2007 г. № 343, компенсационная выплата устанавливается неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами.

К трудоспособным лицам относятся неработающие граждане, не достигшие пенсионного возраста и не являющиеся пенсионерами.  Такая компенсация выплачивается им   в целях частичного возмещения  заработка в указанный период, так как в период осуществления такого ухода трудоспособные граждане, не имея возможности работать, остаются без источника средств к существованию.

Что касается пенсионеров, то они уже являются получателями социального обеспечения по данному  основанию в виде трудовой пенсии или пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

Вопрос: Возможно ли направить средства материнского (семейного) капитала на оплату компенсации стоимости доли квартиры по решению суда, если право собственности на указанную квартиру перешло на владельца сертификата по решению суда?

Ответ: В соответствии с нормами Федерального закона от 29.12.2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала (далее – М(С)К) по следующим направлениям:

  1. Улучшение жилищных условий;
  2. Получение образование ребенком (детьми);
  3. Формирование накопительной части трудовой пенсии

В соответствии с пп.1 п.1 статьи 10 выше указанного закона, средства М(С)К могут направляться на приобретение ( строительство) жилого помещения, при этом лицо, получившее сертификат, представляет документы, подтверждающие приобретение жилого помещения, т.е. копию договора купли-продажи жилого помещения, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке.

В Вашей ситуации договор купли- продажи жилого помещения отсутствует, т.к. квартира перешла в собственность владельца сертификата на основании решения суда, с выплатой денежной компенсации стоимости доли квартиры бывшему владельцу ( супругу). Федеральным законом от 29.12.2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» направление средств на выплату компенсации стоимости доли квартиры не предусмотрено.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ