Ежедневно в клиентскую службу Управления Пенсионного фонда России по Советскому району г. Владивостока обращается до 80 человек.
С недавнего времени их прием начинается с регистрации в системе «Электронная очередь», предназначенной для автоматизации управления потоками клиентов и оптимизации процессов приема и обслуживания посетителей.
Современное оборудование позволяет увеличить пропускную способность операционного зала и избавить клиентов от ожидания в живой очереди. Получив регистрационный талон с номером очереди, посетители могут во время ожидания спокойно посмотреть видео-ролики или прослушать аудио-рекламу, почитать газеты ПФР или памятки.
В первое время клиентам ПФР помогают консультанты из числа активистов местного отделения «Союза пенсионеров России». Они ежедневно дежурят в зале и могут объяснить, как пользоваться терминалом и ь правильно выбрать необходимую услугу: назначение выплат за счет средств пенсионных накоплений, назначение компенсационных выплат, отказ (возобновление НСУ) и другие.
Пенсионеры-активисты прошли курс «Пенсионного всеобуча» и могут дать консультации посетителям клиентской службы по некоторым пенсионным и социальным вопросам, например, как изменить способ получения пенсии или получить надбавку на иждивенца, рассказать, кто имеет право на компенсацию по уходу за инвалидом 1 группы или достигшим 80-летнего возраста и когда будет следующее повышение пенсий.
Внедрение электронной очереди в крупных клиентских службах территориальных органов ПФР идет в соответствии с планом в рамках повышения качества обслуживания граждан. К началу лета такие электронные очереди заработают и в других городах Приморья.