Отделением Пенсионного фонда РФ по Приморскому краю подведены итоги работы с обращениями граждан за 2011 год. Так, в прошлом году в адрес Отделения ПФР поступило 1562 письменных обращения, на личном приеме побывало 773 человека. В территориальных органах ПФР Приморского края рассмотрели 1457 писем, а на личном приеме проконсультировали 720 человек.
Одна треть обращений связана с вопросами пенсионного обеспечения: исчисление размера пенсий, индексация трудовых пенсий, исчисление и подтверждение трудового стажа. Специалистами ПФР в 2011 году отмечен рост на 23% количества письменных обращений по вопросам о праве на досрочное пенсионное обеспечение.
Обращения граждан по пенсионному страхованию и инвестированию пенсионных накоплений также превысили показатели предыдущего года на 17%. Среди них наиболее актуальными были вопросы, связанные с уплатой страховых взносов, порядком предоставления работодателями отчетности, получением информации о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, участием в Программе государственного софинансирования пенсии.
С расширением возможностей использования материнского (семейного) капитала на 20,3 % увеличилось и число обращений граждан по вопросам распоряжения средствами материнского (семейного) капитала.
Для удобства жителей края Отделение ПФР ежеквартально проводит видеоприемы граждан, в ходе которых граждане, проживающие в отдаленных населенных пунктах края, могут получить необходимую консультацию. Специалисты территориальных органов ПФР также выезжают в отдаленные районы, поселки и работают с обращениями граждан на месте проживания человека.
Более того, для получения квалифицированной консультации по вопросам пенсионного законодательства не обязательно идти в управление ПФР. Всю необходимую информацию можно запросить при помощи компьютера, не выходя из дома или офиса, на сайте ПРФ в рубрике «Вопрос-ответ» - on-line-приемная. Так, в 2011 ею воспользовались 373 человека, что в 2,7 раза выше показателей 2010 года.
Напомним, что при оформлении обращения через on-line –приемную в обязательном порядке необходимо указать свою фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, тему вопроса и задать сам вопрос.
Отделение ПФР обеспечивает регистрацию и рассмотрение обращения, поступившего через on-line-приемную, в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». То есть порядок рассмотрения «электронного» вопроса аналогичен рассмотрению обычного письменного обращения. При этом информация о персональных данных гражданина, направленная через on-line-приемную, хранится и обрабатывается с соблюдением требований Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных».
Обращение рассматривается специалистами в течение предусмотренных законом 30 дней, и затем ответ в письменной форме направляется адресату по почте. При этом, как показывает практика, 70% «электронных» обращений рассматривается в срок до 15 дней.