Более 990 тысяч приморцев получат этой осенью информационные письма Пенсионного фонда России о состоянии их индивидуальных лицевых (пенсионных) счетов в системе обязательного пенсионного страхования.
В настоящее время письма получают застрахованные лица, у которых формируется накопительная часть трудовой пенсии. Это граждане 1967 года рождения и моложе, а также участники Программы государственного софинансирования пенсии. (Накопительная часть трудовой пенсии также формировалась у мужчин 1953-1966 года рождения и женщин 1957-1966 года рождения, в пользу которых в период с 2002 по 2004 год уплачивались страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии).
Каждое извещение отправляется заказным письмом по адресу, отраженному в индивидуальном лицевом счете гражданина. Как правило, это домашний адрес. Извещения содержат сведения о страховых взносах работодателей на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии за 2010 год и предшествующие годы. В извещении ПФР указывается также, с какой эффективностью выбранная гражданином управляющая компания инвестировала его пенсионные накопления в течение 2010 года.
Извещения граждан-участников Программы государственного софинансирования пенсии содержат еще и сведения о сумме дополнительных взносов, которые гражданин перечислил в 2010 году на накопительную часть трудовой пенсии в рамках Программы, сумме софинансирования со стороны государства и сумме взноса работодателя, если он выступал третей стороной в Программе. Владелицы материнского капитала, направившие его на увеличение накопительной части будущей пенсии, также получат информацию, подтверждающую поступление этих средств в фонд их будущей пенсии.
В октябре-ноябре 2011 года информационные письма получат также граждане, у которых в индивидуальном лицевом счете отражены только страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии ПФР.
Если Вы не получите письма из Пенсионного фонда России в этом году, то вам необходимо обратиться в управление (отдел) ПФР по месту жительства или месту пребывания. Основная причина неполучения писем из ПФР – изменение адреса. Фондом письма рассылаются всем застрахованным лицам по адресам, указанным в базе ПФР. Эти адреса формируются на основании данных, предоставляемых работодателями и, если вы меняете адрес проживания и не сообщаете об этом работодателю или работодатель забывает об этом сообщать в ПФР, то письма отсылаются по старым адресам.
Это легко исправить, сообщив новый адрес непосредственно в управление ПФР или работодателю. Можно также послать обращение в краевое Отделение ПФР через сайт ПФР.
Информацию о состоянии своего счета в электронной форме можно получить через Единый портал государственных услуг www.gosuslugi.ru. При этом с первого получения извещения о состоянии индивидуального лицевого счета через портал госуслуг Пенсионный фонд России прекращает направление извещений в бумажном виде через «Почту России». Это делается в целях экономии финансовых средств. Помимо этого можно получить полную выписку из своего индивидуального лицевого счета в территориальном органе ПФР по месту жительства.
Рекомендуем внимательно читать и хранить все письма из Пенсионного фонда. Главная цель этих писем – предоставление гражданину информации об уплате работодателями страховых взносов, из которых формируется пенсионный капитал будущей пенсии. Если из полученного письма вы увидите, что в 2010 году ваши работодатели не заплатили или заплатили неполную сумму причитающихся страховых взносов, то для вас это должно стать серьезным поводом для разговора с работодателем или обращения в трудовую инспекцию или суд, поскольку за год неуплаты за вас страховых взносов ваш пенсионный капитал не увеличился и пенсия будет ниже, чем могла бы быть.
Если Ваши пенсионные накопления по вашему решению переведены в негосударственный пенсионный фонд, вы так же ежегодно должны получать информацию из этого НПФ.
Пресс-служба ОПФР