С 2011 года все работодатели обязаны ежеквартально предоставлять отчетность в ПФР. Так, с 01 июля по 15 августа будет идти прием отчетности за 1 полугодие 2011 года.
Ежеквартальный сбор отчетности по персонифицированному учету позволяет Пенсионному фонду пополнять лицевые счета граждан сведениями о начисленных и уплаченных за них страховых взносах, а также передавать средства на накопительную часть трудовой пенсии на инвестирование в управляющие компании 4 раза в год.
Практика приема отчетности от страхователей показывает, что некоторым работодателям не удается сдать отчеты с первого раза. Чтобы избежать многократные посещения Пенсионного фонда, уже более 50% приморских страхователей (а это 18 тысяч организаций) предоставляют отчетность в электронном виде по защищенным каналам связи.
Для многих предприятий предоставление отчетности таким образом обязательно, т.к. с 1 января 2011 года работодатели с численностью работающих 50 и более застрахованных лиц обязаны предоставлять отчетность только в электронном виде с электронной цифровой подписью. В ближайшие годы планируется переход на электронное взаимодействие между Пенсионным фондом РФ и всеми остальными страхователями независимо от вида передаваемой информации и численности работников.
Процесс приема отчетности по защищенным каналам связи постоянно совершенствуется. В настоящее время в территориальных органах ПФР работает новый программный комплекс, который выполняет функции единого автоматизированного рабочего места и позволяет принимать отчетность от страхователей, передаваемую через любого оператора связи. С помощью этого комплекса формируются понятные и подробные квитанции и протоколы. Кроме того, такие операции, как формирование и отправка квитанций о доставке информации в ПФР, осуществляются в автоматизированном режиме без участия специалистов ПФР. Это позволяет страхователю своевременно получать квитанции и информацию о приеме отчетности территориальными органами Пенсионного фонда.
На рынке организаций, предоставляющих услуги удостоверяющего центра, каждый может выбрать приемлемые для себя условия. Список таких организаций есть на сайте ПФР. Кроме того, можно обратиться к уполномоченным представителям. С их помощью можно сдавать отчетность бесконтактным способом, при этом не тратить средства на содержание программного продукта и технические средства.
Получить консультацию, проект Соглашения об информационном обмене и другую необходимую информацию можно в любом территориальном органе ПФР или на сайте ПФР www.pfrf.ru/ot_primor.
Отделение ПФР призывает плательщиков страховых взносов в целях обеспечения сохранности пенсионных и социальных прав своих работников и во избежание финансовых санкций выбрать оптимальный способ представления отчетности в ПФР, ведь чем быстрее страхователь подключится к электронному документообороту, тем раньше избавится от проблем с заполнением и сдачей отчетности.