Сегодня в Отделении ПФР по Приморскому краю состоялось совещание по вопросам работы с обращениями с граждан, в котором принял участие начальник управления по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей Пенсионного фонда РФ Виктор Савостин.
Открыл заседание управляющий Отделением ПФР Александр Масловец. Он отметил, что работа с обращениями граждан является одним из приоритетных направлений деятельности Отделения. В среднем в краевое Отделение ПФР на устный прием обращается от 600 до 800 пенсионеров и застрахованных лиц, 1,4 тыс. поступает письменных обращений. В территориальные органы ПФР ежегодно за письменными разъяснениями обращается до 1,8 тыс. человек, а на личный прием к руководителям управлений – 1,5 тыс. человек. Для нас самое главное – не оставить без внимания ни одно из обращений, оказать необходимую помощь и содействие в рамках Федерального закона №59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В своем выступлении Виктор Савостин остановился на вопросах организации работы с обращениями граждан в Пенсионном фонде России, подчеркнул, что главное в этой работе – постоянное повышение качества подготовки ответов на обращения граждан. И здесь нет пределов для совершенствования.
В рамках совещания помимо традиционных форм были представлены и современные технологии работы с обращениями граждан. Так, на сайте Пенсионного фонда работает on-line приемная, ежемесячно на которую поступает свыше 70 обращений. Для граждан, проживающих в отдаленных населенных пунктах, проводятся видеоприемы. Чтобы получить консультацию, жителям с. Новопокровка не пришлось тратить время и средства для поездки в краевую столицу. Они смогли задать свои вопросы во время видеоприема заместителя управляющего Отделением Галины Никитченко и получили оперативно ответы. В некоторых районах края работает мобильная клиентская служба. Автомобиль, оснащенный специальным оборудованием и базами данных, необходимых для обслуживания населения по вопросам пенсионного обеспечения, еженедельно по графику ведет прием жителей Уссурийского городского округа, Михайловского, Надеждинского и Октябрьского районов.
В совещании также приняли участие руководители государственных, общественных и политических организаций, сотрудничающие с Пенсионным фондом. Так, уполномоченный по правам человека в Приморском крае Владимир Ушаков в своем выступлении отметил, что за последние два года благодаря слаженной работе территориальных органов ПФР Приморского края количество обращений граждан в аппарат уполномоченного значительно сократилось.
Руководитель региональной общественной приемной Председателя партии «Единая Россия» Татьяна Заболотная рассказала, что в практику совместной работы прочно вошли совместные тематические приемы населения в отдаленных районах края, приемы граждан на площадке Общественной приемной, информационные акции «Приморцам – достойную пенсию!».
Председатель регионального отделения общероссийской общественной организации «Союз пенсионеров» Геннадий Турмов и председатель Краевого совета ветеранов Дмитрий Григорович остановились на работе с обращениями граждан по пенсионному обеспечению. Было отмечено, что за последние полтора года жалоб по данному вопросу не поступало.
Визит начальника управления по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей Пенсионного фонда РФ Виктора Савостина продлится еще два дня. За это время он посетит управления ПФР по районам г. Владивостока, Находкинскому городскому округу.