В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 августа 2021 года № 486 «О единовременной денежной выплате гражданам, получающим пенсию»,российские пенсионеры в сентябре 2021 года получат единовременную выплату в размере 10 тыс. рублей.
Данная выплата будет произведена всем гражданам, проживающим на территории Российской Федерации и являющимся получателями страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, а также иных пенсий, выплата которых производится Пенсионным фондом за счет средств федерального бюджета.
На территории Пермского края единовременную выплату в размере 10 тыс. рублей получат более 770 тыс. человек. Никакие заявления для этого подавать не требуется - единовременная будет начислена автоматически, по данным, имеющимся у Пенсионного фонда.
Доставка денежных средств начнется со 2 сентября 2021 г. и будет осуществляться в том же порядке, что и пенсия – через выбранную пенсионером организацию (банк, почту или иную доставочную организацию). Уже 2 сентября единовременную выплату в размере 10 тыс. рублей получат пенсионеры, пенсия которых зачисляется на счета в банках. Граждане, получающие пенсию через Почту России и муниципальные предприятия по доставке пенсии, получат единовременные выплаты в тот же день, что и пенсию.
Важно отметить: согласно указу, данные денежные средства не могут быть удержаны по исполнительному производству. Отделением Пенсионного фонда автоматически выплата будет промаркирована как неподлежащая к списанию. Если средства все-таки удержат, пенсионеру необходимо обратиться в свой банк чтобы уточнить причину удержания выплаты.
В случае если пенсионер по каким-то причинам не сможет получить выплату в сентябре, деньги будут доставлены в следующем месяце или позже – в зависимости от конкретного случая.
Что делать, если деньги не пришли? В таком случае пенсионеру необходимо обратиться в Отделение Пенсионного фонда по Пермскому краю по телефону горячей линии (342) 264-32-04 или направить электронное обращение через онлайн-приемную на официальном сайте ПФР. Пенсионеры могут также обратиться в ближайшую клиентскую службу или управление фонда либо отправить письмо по почте. Специалисты фонда зарегистрируют обращение, проверят наличие права на выплату и проинформируют пенсионера о результатах.