Более десяти лет в рамках государственной программы «Доступная среда» Отделение ПФР по Пермскому краю реализует мероприятия, направленные на обеспечение условий для беспрепятственного доступа к клиентским службам территориальных органов ПФР края всех граждан, независимо от их физических возможностей.
Эта программа развивается и сегодня речь идет уже не только про обеспечение физической доступности объекта, где предоставляются услуги, но также о доступности непосредственно самой услуги.
Большинство зданий, где расположены управления ПФР, оборудованы пандусами, входными группами, отвечающими требованиям нормативных документов. На прилегающей к зданиям ПФР территории имеются парковочные места для автотранспорта инвалидов. При входе в клиентскую службу ПФР человек с ограниченными физическими возможностями может воспользоваться кнопкой вызова помощника. По сигналу к нему навстречу выйдет специалист Пенсионного фонда и окажет всю необходимую помощь. Это особенно удобно для людей с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе передвигающихся в креслах-каталках.
Граждане, из числа маломобильных групп населения, не почувствуют дискомфорта на личном приеме, поскольку помещения клиентских служб ПФР оснащены информационными указателями, в том числе выполненными шрифтом Брайля, индукционными панелями и световыми табло для лиц с поражением органов слуха и зрения, тактильными и графическими знаками безопасности, устройствами аварийной и предупредительной сигнализации.
За последние пять лет на реализацию программы «Доступная среда» в Пермском крае затрачено 9, 7 млн. рублей. В 2021 – 2023 годах на цели создания комфортных условий для приема маломобильных групп граждан в регионе планируется израсходовать около миллиона рублей.
Поскольку работа с инвалидами имеет свои особенности и специфику, ежегодно сотрудники клиентских служб проходят специальное обучение навыкам общения с этой категорией граждан и оказания им помощи. Для того чтобы никто не выпал из поля зрения Пенсионного фонда и получил необходимые государственные услуги, по инициативе Отделения ПФР по Пермскому краю специалисты территориальных органов ПФР края составили «социальные паспорта» населенных пунктов. В них содержатся сведения о количестве проживающих там инвалидов и граждан, не имеющих возможности для самостоятельного передвижения. Эта информация помогает планировать выездные приемы граждан так, чтобы обязательно включить в них консультирование на дому.
Напомним, что государственную услугу, оказываемую Пенсионным фондом Российской Федерации, в том числе и консультацию специалиста, можно получить не выходя из дома. Это можно сделать через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР, а также позвонив по телефону «горячей» линии ОПФР по Пермскому краю 8 (342) 64-32-04.
Повышение качества обслуживания населения – одно из приоритетных направлений деятельности ПФР.