До 31 октября 2020 года работодатели должны проинформировать сотрудников о праве сделать выбор в пользу ведения трудовой книжки в электронном виде либо сохранить ее бумажную версию.
Переход на новый формат ведения сведений о трудовой деятельности носит добровольный характер и осуществляется только с согласия самих работающих граждан. Работникам необходимо подать заявление работодателю о форме ведения трудовой книжки до конца декабря 2020 года. Тем, кто выберет электронный формат, бумажную трудовую книжку с записью о подаче соответствующего заявления работодатель обязан выдать на руки. Документ необходимо сохранять, поскольку он является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года. В электронной версии фиксируются данные, начиная с 2020 года.
У граждан, которые впервые устроятся на работу с 2021 года, сведения о периодах работы будут вестись только в электронном виде.
Сведения о трудовой деятельности будут доступны в электронном виде через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР или на портале Госуслуг. В бумажном виде информацию можно будет получить у работодателя по последнему месту работы, в клиентской службе Пенсионного фонда или в МФЦ.
Напомним, что за работодателями закреплена обязанность с 1 апреля 2020 года предоставлять в Пенсионный фонд сведения по форме СЗВ-ТД о приеме и увольнении сотрудников в течение следующего рабочего дня после дня издания соответствующего приказа или распоряжения. Для других кадровых мероприятий (присвоение квалификации, перевод на другую должность и т.д.), а также при выборе работником способа ведения трудовой книжки срок отчетности не меняется — не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным. Если никаких кадровых мероприятий у работодателя не происходило, отчетность представлять не нужно.