В период действия ограничительных мер, связанных с предупреждением распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации граждане могут подать заявление о назначении и доставке пенсии без обращения в клиентские службы территориальных органов ПФР.
Заявления о назначении и доставке пенсии можно подать в электронной форме через Личный кабинет на сайте ПФР или Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Если у гражданина отсутствует возможность обращения в органы ПФР с помощью электронных сервисов ПФР, а срок обращения за назначением пенсии по старости приближается, рекомендуем обратиться в территориальный орган ПФР по телефонам, которые размещены в разделе «Новости региона» сайта ПФР («Телефоны для обращения граждан»).
Сотрудники заручатся по телефону согласием гражданина на назначение пенсии по старости без личного обращения в ПФР, проинформируют о наличии необходимых для назначения пенсии документов, объяснят порядок назначения пенсии.
Кроме того, у граждан остается возможность обратиться со своими вопросами и проблемами непосредственно в клиентские службы территориальных органов ПФР. Только для этого записаться необходимо заранее. А записаться на прием можно в Личном кабинете на официальном сайте ПФР (сервис также позволяет перенести или отменить запись) либо по телефонам территориальных органов ПФР Пермского края, которые размещены в разделе «Новости региона» сайта ПФР («Телефоны для записи на прием»).