Мобильную клиентскую службу регионального Отделения Пенсионного фонда хорошо знают и ждут в отдаленных уголках Пермского района нашего края.
График выездов передвижной мобильной службы составляется каждый квартал, а пункт назначения определяется на основании заявок жителей Пермского района. Кроме того, информация о выездах мобильной клиентской службы ПФР предварительно публикуются в районных средствах массовой информации, а также размещается в администрации муниципального образования.
В прошлом году «скорая пенсионная помощь» - так нередко называют граждане мобильную клиентскую службу ПФР, выезжала 48 раз в отдаленные территории Пермского района: к жителям сел Гамово, Усть-Качка, д.Петровка, Кукуштан, Платошино, Сылва.
- Не у всех наших земляков есть возможность самостоятельно выезжать в райцентры, чтобы обратиться в стационарную клиентскую службу ПФР, но вопросы накапливаются, - говорит управляющий ОПФР по Пермскому краю Станислав Аврончук. - Для того, чтобы граждане получили высококвалифицированную правовую помощь от специалистов пенсионного ведомства в Прикамье с 2009 года введен в эксплуатацию и используется мобильный передвижной комплекс. Основная задача передвижной клиентской службы - приблизить пенсионное обслуживание жителей малых населенных пунктов, не имеющих транспортного сообщения, непосредственно к их месту проживания. Мобильный офис ориентирован на работу с населением, как по плановым выездам, так и при возникновении чрезвычайных ситуаций.
В основном, клиентами мобильного офиса являются люди преклонного возраста и маломобильные граждане. Вопросы они задают самые разные: это и возможность перерасчета пенсии ввиду ее низкого размера, на какие нужды можно направить материнский (семейный) капитал, каков порядок индексации пенсии работающего пенсионера после его увольнения и др. При необходимости специалисты проводят разъяснительную работу среди населения по актуальным вопросам пенсионного обеспечения.
Приемы организуются в зданиях поселковых администраций, клубах, библиотеках и школах сел. Как показывает практика, ежегодно за услугами мобильного офиса обращается все больше жителей отдаленных населенных пунктов.
Выездные приемы - не единственный способ жителей отдаленных районов Прикамья вовремя получить пенсионные услуги. Сельчане могут адресовать свой вопрос на сайт Пенсионного фонда www.pfrf.ru. Пользователи Интернета могут следить за изменениями в пенсионном законодательстве, используя «Электронные сервисы» ПФР на сайте (https://es.pfrf.ru/) или через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
Всего на территории Пермского края в настоящее время прием посетителей специалисты ведут в 34 клиентских службах. Такая организация работы позволяет повысить уровень обслуживания граждан, сократить время нахождения застрахованных лиц в очередях и время оформления пенсионных документов.