Количество электронных заявлений в территориальные органы Пенсионного фонда РФ от жителей Пермского края постоянно растет.
Причина кроется не только в увеличении непосредственно электронных сервисов ПФР, но в том, что пермяки выбирают наиболее удобный и простой способ получения госуслуг Пенсионного фонда. Так, с начала года общее количество обращений в электронном виде, имеющих заявительный характер, по разным темам превысило 90 тысяч.
Сюда вошли заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты, о выборе формы получения набора социальных услуг (в натуральном виде или в его денежном эквиваленте), об установлении федеральной социальной доплаты к пенсии, о выдаче сертификата на материнский (семейный) капитал, о распоряжении его средствами и др.
- На сегодняшний день в электронном виде можно получить 27 услуг ПФР, - комментирует заместитель управляющего ОПФР по Пермскому краю Раиса Тарских. - Это можно сделать, воспользовавшись Личным кабинетом на портале госуслуг или на сайте ПФР. В Личном кабинете гражданина на сайте ПФР представлен более широкий спектр услуг. Чтобы подать заявление через Интернет не выходя из дома необходимо, прежде всего, иметь подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Если ее нет, то получить регистрацию можно в Многофункциональном центре (МФЦ).
Есть в Личном кабинете ПФР также ряд сервисов, которыми можно воспользоваться без предварительной регистрации. Наиболее востребованный сервис – «Запись на прием». Этот сервис позволяет записаться на прием в удобное время, выбрав дату, время посещения, а также заранее обозначить тему обращения.
На сегодняшний день от жителей региона в органы ПФР Пермского края поступило 54 702 (69%) заявления в электронном виде на установление пенсии и способе ее доставки. Отметим, что это наиболее востребованные темы обращения среди жителей края посредством электронных сервисов.