В первом полугодии 2018 года в отделение ПФР по Пермскому краю и его территориальные органы обратилось 79656 жителей региона.
Из них с письменными обращениями – 3731 человек; на личный прием к руководителям и специалистам ПФР обратилось 38451 гражданин; на телефоны «горячей линии» отделения ПФР и территориальных органов поступило 37474 звонка.
Если количество граждан, обратившихся на личный прием, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 4,4%, то количество поступивших письменных обращений увеличилось на 45 %. Рост письменных обращений связан не только с изменениями пенсионного законодательства, но и с желанием заявителей получить подробные разъяснения о порядке применения норм законодательства при исчислении размеров их пенсий.
Основная тематика письменных обращений, поступивших в ОПФР, связана с вопросами назначения и исчисления размеров пенсий (54 % от общего количества писем). Обращения, касающиеся вопросов пенсионного страхования и инвестирования пенсионных накоплений, составили 25%, а вопросы о порядке назначения иных социальных выплат и предоставления мер социальной помощи – 8,7%.
Из общего количества зарегистрированной в отделении ПФР корреспонденции более половины письменных обращений поступило непосредственно от граждан (1271 или 62 %). Пенсионным фондом Российской Федерации на рассмотрение в отделение ПФР направлено 278 обращений, из федеральных органов законодательной и исполнительной власти поступило 99 заявлений, из органов законодательной и исполнительной власти Пермского края – 103, из органов прокуратуры – 179, из учреждений и организаций – 117.
Подавляющее большинство обращений (2043 заявления) были индивидуальными, 2 обращения – коллективными, в 2 обращениях сведения об авторах отсутствовали. При этом самыми активными группами корреспондентов являлись получатели страховых пенсий и застрахованные лица, не являющиеся пенсионерами (от указанных категорий заявителей поступило соответственно 1222 и 707 обращений). От получателей пенсий по государственному пенсионному обеспечению – 41 заявление, от страхователей – 77.
По результатам рассмотрения ОПФР направлено 1216 разъяснений о порядке применения норм действующего законодательства. По 87 обращениям в удовлетворении требований заявителей было отказано, по 8 заявлениям приняты меры по устранению причин, вызвавших обращения граждан, 4 обращения признаны удовлетворенными, 593 обращения было направлено на рассмотрение в территориальные органы ПФР, а 25 обращений – по принадлежности в другие ведомства.
Напоминаем, что жители Пермского края могут обратиться в отделение ПФР и территориальные управления любым удобным способом: обратиться на прием лично; позвонить по телефону «горячей линии» в ОПФР; направить обращение с помощью электронного сервиса на Интернет-сайте ПФР www.pfrf.ru