Вопросы предоставления государственных услуг в электронном виде были рассмотрены на последнем в уходящем году заседании методического совета в отделении ПФР по Пермскому краю.
В настоящее время перед органами Пенсионного фонда РФ стоит задача реализации положений Указа Президенте РФ «Об основных направлениях системы государственного управления». В соответствии с этим Указом необходимо обеспечить к 2018 году: не менее 90 % удовлетворенности граждан РФ качеством предоставления государственных и муниципальных услуг; не менее 70% граждан, должны получать госуслуги в электронном виде и время ожидания в очереди при обращении за получением госуслуги сократить до 15 минут.
Для реализации поставленных целей Пенсионным фондом проводятся мероприятия, направленные на создание условий, не требующих посещения гражданами клиентских служб ПФР. Последовательно проводятся работы по внедрению современных информационных технологий, расширяется взаимодействие с партнерами ПФР в электронном виде.
Важно отметить, что жители Прикамья активно используют электронные сервисы ПФР. Так, с начала года пермяками подано свыше 32 тысяч заявлений о выплате пенсии в электронном виде, 2316 заявлений о выдаче и о распоряжении средствами МСК, о назначении ЕДВ – 892 заявления.
В течение 2017 г. в Пермском крае продолжалась работа по привлечению страхователей к электронному информационному взаимодействию с территориальными органами ПФР. Всего страхователями в этом году представлено около 11 тыс. электронных макетов пенсионных дел и свыше 6 тыс. заявлений о назначении пенсии. Количество пенсионных дел, назначенных с использованием макетов, представленных страхователями в электронном виде, ежегодно растет. В этом году их было назначено свыше 34 %, в то время как два года назад эта цифра составляла всего 4,4 %.
Анализ проведенной отделением и управлениями ПФР работы по предоставлению услуг в электронном виде свидетельствует: граждане еще недостаточно информированы об услугах ПФР, предоставляемых в электронном виде, работа по их популяризации не всегда носит системный характер.
Поэтому в ходе методического совета было решено: обеспечить постоянный контроль за предоставлением услуг ПФР в электронном виде, выполнением мер, направленных на привлечение граждан к получению услуг ПФР в электронном виде, усилить работу по информированию граждан об электронных сервисах Пенсионного фонда