Пенсионный фонд продолжает активную работу по развитию своих электронных сервисов. В 2017 году функции Личного кабинета гражданина на сайте ПФР значительно расширились, в результате чего сегодня он охватывает практически все выплаты по линии ПФР: пенсии, ежемесячную денежную выплату, федеральную социальную доплату к пенсии, набор социальных услуг, материнский капитал и др., а также информирует о всех установленных социальных выплатах.
Электронные сервисы ПФР доступны не только на сайте Пенсионного фонда и портале госуслуг, но в мобильном приложении для смартфонов, которое ПФР представил весной этого года. В целом в России более 24 млн. человек воспользовались услугами и сервисами ПФР в электронном виде.
В свете развития электронных сервисов Пенсионный фонд фиксирует рост подачи заявлений на назначение пенсии в электронном виде. Так, в Пермском крае в 2017 году около 29 тыс. гражданам (67,59%) пенсии назначены без их личного обращения в органы ПФР. Заявления они направляли в электронном виде через портал госуслуг, сайт ПФР, через работодателя или через МФЦ. Свыше 31 тыс. пенсий (73,5 %) назначены по заявлениям, направленным в органы ПФР в электронном виде (в том числе от работодателей 6,6 тыс.) .
В 2018 году электронные сервисы будут расширяться.