Внедрение практики представления документов для проведения заблаговременной работы в отношении застрахованных лиц, выходящих на пенсию, назначения пенсии в электронном виде, упрощает получение гражданами государственной услуги – назначение пенсии. Делает обслуживание населения более качественным и доступным, позволяет экономить рабочее время работников организации, не отвлекать их от рабочего процесса, обеспечивает назначение и выплату пенсии в кратчайшие сроки.
Кадровые службы могут заранее в электронном виде представлять в ПФР документы, необходимые для установления пенсии. В таком случае личное обращение гражданина в клиентскую службу ПФР не требуется. Заблаговременное представление документов для своевременного назначения страховой пенсии и их оценка специалистами обеспечивают полноту и достоверность сведений о пенсионных правах сотрудников, выходящих на пенсию, избавляя их от необходимости самостоятельно собирать необходимые документы. Специалисты при необходимости окажут содействие гражданину в направлении запросов в архивные организации для подтверждения стажа и других данных.
Для осуществления информационного обмена нужно заключить Соглашение между работодателем и Управлением ПФР либо внести дополнение в ранее заключенное Соглашение. Дополнительную информацию и консультации по вопросам представления документов для назначения пенсии в электронном виде, можно получить в территориальных управлениях ПФР Пермского края.
Передача этих сведений осуществляется по защищенным каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи работодателя в соответствии с требованиями к защите персональных данных граждан, которые установлены законодательством РФ. При этом сведения передаются только по согласию работника в адрес работодателя на передачу и обработку персональных данных.
В Пермском крае соглашение о сотрудничестве с органами ПФР в части электронного информационного взаимодействия подписали уже свыше 5 тысяч страхователей. Из них более половины в текущем году представили в территориальные органы ПФР документы и заявления своих сотрудников в электронном виде для назначения им пенсии. В течение 2017 года страхователями представлено более 9 тысяч электронных образов документов (макетов) на потенциальных пенсионеров и 5,5 тысяч заявлений о назначении пенсии. Всего заблаговременно в органы ПФР в 2017 году обратилось более 32 тысяч человек.
На сегодняшний день в Прикамье количество пенсионных дел, назначенных в 2017 году с использованием документов, представленных страхователями в электронном виде, составляет более 28 процентов.
Приглашаем всех страхователей к активному взаимодействию и плодотворному сотрудничеству по данному вопросу. Предлагаемое сотрудничество положительно скажется на имидже вашей организации и позволит говорить о ней как о социально ответственной.