Жители Пермского края стали чаще использовать электронные сервисы при подаче заявлений на назначение пенсии. В 2017 году в Пермском крае из 19631 таких заявлений 8510 (43,35%) были поданы в электронном виде. Для сравнения: за аналогичный период 2016 года в электронном виде было подано всего 4,73% из всех заявлений (1143 из 24160).
Напомним, через Личный кабинет на сайте Пенсионного фонда можно обратиться за разными видами пенсий, выплачиваемых ПФР, включая страховую пенсию, пенсию по государственному обеспечению и накопительную пенсию. В Личном кабинете отображается вся история обращений гражданина в ПФР, можно проследить, как меняется статус заявления на назначение пенсии - «принято», «рассмотрено» и т.д.
Пенсионный фонд постоянно расширяет возможности Личного кабинета. В настоящее время в электронном виде можно получить 30 услуг ПФР. В частности, можно подать заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты, об установлении федеральной социальной доплаты, об отказе от набора соцуслуг или о его возобновлении. Через Личный кабинет так же можно подать заявление о выдаче сертификата на МСК и о распоряжении его средствами, получить информацию о состоянии индивидуального лицевого счета, узнать, где формируются пенсионные накопления.
Все электронные услуги и сервисы, предоставляемые ПФР, для удобства граждан собраны в Единый портал на сайте Пенсионного фонда. Портал структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, соцвыплаты, материнский капитал и др.), но и по способу доступа к ним – с регистрацией или без регистрации. Доступ к услугам с использованием персональных данных осуществляется через подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Создать и подтвердить учетную запись жители области могут во всех территориальных органах ПФР: специалисты регистрируют на портале, подтверждают учетную запись гражданина, который прошел регистрацию на сайте портала госуслуг, и выдают простую электронную подпись.