В прошлом году в Пермском крае назначено 32 466 страховых пенсий по старости. Для правильного и своевременного назначения пенсии Пенсионный фонд предоставляет возможность заблаговременного сбора и проверки документов, подтверждающих пенсионные права будущих пенсионеров, за 12 месяцев до наступления права на пенсию. В ходе заблаговременной работы специалистами территориальных органов ПФР проводится ряд мероприятий по обеспечению полноты и достоверности представленных сведений. Наиболее часто граждане задают три вопроса.
Куда следует обратиться для заблаговременной проверки документов, необходимых для назначения пенсии?
В территориальный орган ПФР по месту жительства. Граждане Российской Федерации, не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства на территории РФ, могут обратиться в территориальный орган ПФР по месту своего пребывания. Граждане, не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания, - в территориальный орган ПФР по месту своего фактического проживания.
Какие документы для заблаговременной проверки необходимо представить?
Прежде всего, документы, удостоверяющие личность, возраст, принадлежность к гражданству: паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан РФ), вид на жительство (для иностранных граждан и лиц без гражданства) и иные документы, подтверждающие принадлежность к гражданству. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования и документы, содержащие информацию о трудовом стаже: трудовая книжка, справки (в т.ч. архивные) о периодах работы, договоры, военный билет, справку из Центра занятости о периодах безработицы и др. А также документы о стаже на соответствующих видах работ для досрочного назначения трудовой пенсии (справки, уточняющие особый характер работы) и документы о заработной плате (при необходимости).
Какую помощь могут оказать специалисты Пенсионного фонда в ходе заблаговременной работы?
Специалисты вашего территориального органа ПФР подскажут, какие документы нужно собрать именно вам, с вашего согласия могут оказать содействие в направлении запросов вашим бывшим работодателям, оценят сведения, содержащиеся в представленных документах, их соответствие данным индивидуального персонифицированного учета, а также правильность оформления документов.
Заблаговременная подготовка позволит вам иметь полный пакет документов, необходимых для своевременного и правильного назначения вашей пенсии, ко дню обращения за ней.
При этом обращение в органы ПФР для предварительной проверки документов не является обращением за назначением страховой пенсии. Заявление о назначении пенсии можно направить в Пенсионный фонд через работодателя или через портал государственных услуг в электронном виде.