Начиная с 2011 года, в Прикамье работает передвижной мобильный офис клиентской службы ПФР. Жители отдаленных деревень и поселков Пермского района, а именно к этому району приписан передвижной мобильный офис, уже привыкли к появлению спецавтомобиля «Газель» с логотипом ПФР на борту.
В прошлом году «скорая пенсионная помощь» - так нередко называют здесь мобильную клиентскую службу ПФР, выезжала 42 раза в отдаленные территории Пермского района: к жителям сел Усть-Качка, Сылва, Юго-Камск, Кукуштан, Платошино…
В основном, клиентами мобильного офиса являются люди преклонного возраста и маломобильные граждане, которые не всегда могут посетить районный центр. Вопросы они задают самые разные: это и возможность перерасчета пенсии ввиду ее низкого размера, будет ли индексация пенсий с апреля, на какие нужды можно направить материнский (семейный) капитал, каков порядок индексации пенсии работающего пенсионера после его увольнения?
Для оказания скорой информационной помощи специалисты управления ПФР в Пермском районе с начала 2017 года выезжали в отдаленные территории уже 11 раз. А всего с начала работы передвижного мобильного офиса было принято свыше 9,5 тысяч человек.
Приемы организуются в зданиях сельсовета, клубах, библиотеках и школах сел. Как показывает практика, ежегодно за «скорой пенсионной помощью» обращается все больше жителей отдаленных населенных пунктов.
Напомним, мобильная клиентская служба Пенсионного фонда России - это современный офис, только на колесах, который ориентирован на жителей отдаленных населенных пунктов без регулярного автобусного сообщения. Мобильная служба представляет аналог стационарной и любой гражданин, обратившийся сюда, может рассчитывать на получение всего спектра услуг, которыми можно воспользоваться непосредственно в территориальном управлении Пенсионного фонда.
Выездные приемы — не единственный способ жителей отдаленных районов Прикамья вовремя получить пенсионные услуги. Сельчане могут адресовать свой вопрос на сайт Пенсионного фонда www.pfrf.ru. Пользователи Интернета могут следить за изменениями в пенсионном законодательстве, используя «Электронные сервисы» ПФР на сайте (https://es.pfrf.ru/) или через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
Всего на территории Пермского края в настоящее время прием посетителей специалисты ведут в 29 клиентских службах.
Такая организация работы позволяет повысить уровень обслуживания граждан, сократить время нахождения застрахованных лиц в очередях и время оформления пенсионных документов.