Вопросы организации приема граждан в территориальных органах ПФР Пермского края рассматривались на первом в этом году заседании методического совета.
На встрече была заслушана информация начальника отдела по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц Н.Л.Городиловой, руководителей управлений ПФР в Свердловском и Орджоникидзевском районах краевого центра.
На сегодняшний день во всех территориальных органах ПФР Пермского края организован ежедневный в течение полного рабочего дня прием граждан и представителей организаций. В 29 управлениях и отделах ПФР созданы клиентские службы, а в остальных прием граждан ведется специально выделенными специалистами структурных подразделений.
За 2016 год по различным вопросам пенсионного обеспечения зарегистрировано более 500 тысяч обращений. Организована работа 235 консультационных пунктов, которые обеспечивают доступность получения консультаций для пенсионеров и застрахованных лиц, проживающих в отдаленных населенных пунктах. Здесь за прошлый год было принято свыше 1400 человек.
Для оптимизации работы по приему и обработке документов, а также снижения времени ожидания в очереди во всех управлениях и отделах ПФР Прикамья используется программное обеспечение «Предварительная запись на прием». Этот электронный сервис позволяет гражданам выбрать удобное для приема время посещения и записаться на приме в режиме он-лайн. Этой услугой в прошлом году воспользовались 18,5 тысяч посетителей.
Почти 92 тысячи жителей региона с помощью электронных сервисов ПФР «Личный кабинет гражданина» и «Единого портала госуслуг» смогли в электронном виде подать заявление о назначении и доставка пенсий.
Однако еще высоким остается число жалоб по вопросам организации приема населения: ненадлежащих условий в залах ожидания приема, некорректного поведения специалистов, осуществляющих прием, неэффективной работы телефонов «горячей линии». В некоторых территориальных органах ПФР время ожидания в очереди значительно превышает установленный показатель – 15 минут.
В ходе методического совета было решено в управлениях и отделах ПФР Пермского края активнее внедрять новые формы организации приема граждан с использованием современных технологий, обеспечить более тесное взаимодействие с филиалами Пермского краевого многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг по приему и обработке документов.