В отделении ПФР по Пермскому краю состоялся обучающий семинар по вопросам использования электронных сервисов ПФР и преимуществ использования Личного кабинета гражданина на сайте ПФР. Это первый семинар из серии обучающих мероприятий, которые запланированы нынче для различных целевых аудиторий с целью роста информированности граждан о возможностях получения государственных услуг, предоставляемых ПФР, в электронном виде.
В семинаре приняли участие члены Пермского краевого совета ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, а также руководители районных советов ветеранов г. Перми.
Открыл семинар управляющий отделением ПФР Станислав Аврончук. Он подчеркнул, что в настоящее время большинство государственных услуг Пенсионного фонда России можно получить через интернет – не выходя из дома. Это просто, удобно и современно. Тем более что все услуги и сервисы, как в части информирования, так и в части оказания государственных услуг, объединены сегодня в единый портал на сайте Пенсионного фонда.
Новые электронные сервисы ПФР в ходе семинара собравшимся представила заместитель управляющего Раиса Тарских. Каждый участник встречи мог лично убедиться в эффективности использования этих сервисов. Так, например, будущие пенсионеры могут контролировать пенсионные отчисления работодателей. Те, кто уже собирается на пенсию, – оценить свои пенсионные коэффициенты и стаж, рассчитать размер пенсии и обратиться за ее назначением. Пенсионеры – управлять доставкой пенсии, получать справочные документы, проверять текущий размер пенсий и соцвыплат.
Информацию о реализации социальной программы ПФР по обучению компьютерной грамотности неработающих пенсионеров довел до участников семинара председатель Пермского краевого отделения Союза пенсионеров России Алексей Антонов. По итогам обучения в 2016 году количество граждан, поучивших сертификаты, составило почти 600 человек.
Как отметил председатель краевого совета ветеранов Владислав Леханов, проблема повышения пенсионной и компьютерной грамотности среди граждан пожилого возраста сегодня весьма актуальна. Поэтому образовательные семинары, которые организует отделение ПФР, крайне полезны. Электронные сервисы ПФР - это не просто современно. Их использование делает визит в ПФР необязательным, соответственно, значительно экономится время граждан. В то же время увеличение численности тех, кто получает услуги ПФР в электронном виде, позволяет сократить количество личных обращений в клиентские службы ПФР, и как следствие – сокращение здесь очередей.
Во время встречи для ее участников также была организована экскурсия по зданию отделения, в ходе которой управляющий рассказал гостям о создании комфортных условий для приема маломобильных групп населения в рамках реализации государственной программы «Доступная среда».