Для удобства жителей Пермского края сразу в четырех территориальных органах ПФР, в Соликамске, Березниках, Свердловском и Мотовилихинском районах Перми - установлены автоматизированные системы управления очередью.
Терминалы призваны упорядочить прием посетителей, что заметно снижает стрессовую нагрузку на клиентов, время ожидания приема проводится в комфортной зоне отдыха, более эффективно распределяется рабочее время специалистов.
Отметим, что первая автоматизированная система управления очередностью была установлена еще в 2007 году. Внедрение этой современной системы позволило поднять на качественно новый уровень обслуживание пенсионеров, застрахованных лиц и страхователей. С ликвидацией «живой» очереди улучшился не только морально – психологический климат, но и созданы более благоприятные условия для работы специалистов управления.
Электронное управление очередностью позволило сократить сроки назначения и перерасчета пенсий, равномерно распределить нагрузку между специалистами по приему, обработке документов, контролю за их исполнением, распределять потоки посетителей, которые в настоящее время обслуживаются в режиме On-line.
В целом в Прикамье в 9 территориальных органах Пенсионного фонда функционируют автоматизированные системы управления очередностью. Система выдает талон с номером в терминале электронной очереди, затем информирует его о готовности обслужить его с помощью информационного табло и с помощью голосового оповещения, после обслуживания клиент имеет возможность оценить качество работы оператора.
Ежедневно специалисты территориальных органов ПФР по Пермскому краю принимают в среднем примерно до 2000 граждан. Они принимают документы, проверяют правильность их заполнения и подсказывают, каких сведений не хватает для назначения пенсий. Тут же можно узнать о своем праве на получение ежемесячной денежной выплаты, получить справку о размере пенсии, периоде и сумме уплаченных страховых взносов, оформить и получить страховое свидетельство. Пенсионеров консультируют по правовым вопросам, обязательному пенсионному страхованию, процедуре перевода средств пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды или управляющие компании. Сегодня в Пермском крае работает 24 специально созданных клиентских служб.
- Клиентские службы в территориальных органах ПФР, - говорит управляющий отделением ПРФ по Пермскому краю Станислав Аврончук, - самое «горячее» структурное подразделение. Использование новейших технологий, таких как автоматизированные системы управления очередью, позволяет создать атмосферу максимального комфорта для посетителей, организовать обслуживание пенсионеров, застрахованных лиц, страхователей на новом, современном уровне.